В последнее время я много хожу пешком. Родной университет в преддверии своего дня рождения запустил проект «105 за Универ». До осени всем участникам необходимо пройти, пробежать или проехать на велосипеде 105 км. Я это расстояние преодолел за неделю, тем не менее продолжаю активно двигаться и делать открытия. Всем рекомендую... Однажды тёплым весенним вечером с семьёй решили прогуляться до вокзала Пермь II, потом перешли по мосту через железнодорожные пути и не смогли остановиться... Домой вернулись затемно.
В загадочном для меня микрорайоне на улице Барамзиной я оказался второй раз в жизни. Первый раз был здесь в 2020 г., когда шёл в депо на встречу с настоящим паровозом. Место завораживающее. Мне кажется, в этой части города прошлое встречает будущее и растерянно смотрит на настоящее... К слову, за год произошли кардинальные изменения. Некоторые старые здания исчезли с карты Перми, зато появились стройплощадки и новые заборы. Сейчас неравнодушные пермяки борются за сохранение местной водонапорной башни 1909 г. постройки, а Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия почему-то безмолвствует...
Мы немного даже расстроились, а тут ещё у меня шнурок развязался. Я наклонился, чтобы исправить непорядок, опёрся на деревянный столб и увидел надпись Демидов... Эврика!!! Для чудом выжившего прадедушки всех пермских столбов опорами служили старинные рельсы. Железная дорога рядом, кто-то находчивый нашёл рельсам новое применение, таким образом продлил им жизнь и сохранил раритеты для потомков. Обычно рельсы, отслужившие свой срок, сдавали в металлолом и пускали на переплавку. К счастью, у любого правила есть исключение.
На каждом рельсе проставлялось заводское клеймо, где указывалось название завода, год и месяц изготовления, марка металла и, если прокат рельсов производился по заказу казённых железных дорог, то ставили аббревиатуру железной дороги, для которой выполнялся заказ. Демидов как-то раз к официальному клейму добавил ещё цену. Мы осмотрели все реликты в округе. Пытались пробраться за забор, из-за которого торчали собратья дедули, но нас не пустили на объект. Оказалось, что на улице Барамзиной можно открывать музей. Все крупные производители конца 19 века представлены в экспозиции. Самый старый рельс с улицы Барамзиной выпущен в 1875 г.
KRUPP – крупнейший немецкий промышленный концерн, созданный в 1860 году, производил рельсы с 1864 г. и активно торговал с Россией. Чуть позже в России было налажено собственное производство. Например, князь К.Э. Белосельский-Белозерский взял ссуду 2,5 млн. руб. и закупил в Бельгии оборудование, чтобы на своих заводах в городе Катав-Ивановск основать рельсопрокатное производство. Не отставал и Нижнетагильский завод Демидова. В конце XIX – начале XX века он был главным поставщиком на строительстве Транссибирской магистрали... Жаль, что скоро открытый нами «музей» бесследно исчезнет. Друзья, смотрите фотографии, больше гуляйте, чаще удивляйтесь и делайте новые открытия...
Красотки и динозавр... (21 фото) https://zen.yandex.ru/media/au3142/krasotki-i-dinozavr-5ebba9347a0ac263c0defb91