Она - та женщина, которую многие не любили, которой миллионы восхищались; кто-то осуждал за манерность, кто-то ставил в пример молодому поколению. Но равнодушных к этой яркой персоне не было. Она была неповторима во всем, в ее образе не было мелочей - гротеск и эпатаж в сумасшедшем сочетании с грацией и утонченностью. И украшения она выбирала тоже не стандартные.
Людмила Марковна обожала дорогие оригинальные украшения с изумрудами. Но это было не единственной страстью великой народной артистки. К бижутерии она относилась так же трепетно, как и к бриллиантам.
Когда Гурченко ушла из жизни, ее имущество стало объектом "дележки" между родственниками, которые были уверены, что после себя актриса оставила несметные сокровища, но ее дом был полон... недорогих украшений из бусин и стразов, ценной "ювелирки" оказалось минимум. Единственные серьги с бриллиантами были подарены Людмиле ее другом и поклонником - Басковым, других столь же ценных украшений в личной коллекции у Гурченко не было.
Актриса очень любила декоративные украшения на шею, которые любовно называла "ошейниками". Один из таких чокеров подарил ей композитор Мстислав Ростропович. Он сделал ей презент вместе с шикарным букетом из ста роз и запиской с признанием в любви. Это был 1995 год.
Она бережно хранила столь ценный для нее подарок всю жизнь.
Бижутерию она создавала сама, покупала у известных модельеров, будучи за границей на гастролях или на отдыхе, могла купить что-то и у совсем неизвестного мастера, если вещь ей действительно нравилась.
Людмила Марковна очень ценила ручную работу. Украшения с бусинами, бисером и пайетками хранились у нее бережно и с особой любовью. Она надевала их на каждый концерт и выступление, идеально дополняя костюм и образ максимально подходящим комплектом.
Винтажные украшения прекрасно подходили к ее романтичной натуре. Королевский шик не мог обойтись без соответствующего антуража.
Камни и бусы темного цвета были частым гостем в сценических образах Людмилы Марковны. Она гениально играла не только комедийные роли, ее драматические образы поражали до глубины души.
Она умела носить украшения грациозно, шикарно, элитно. Не они дополняли ее образ, а она украшала их своим шармом. Истинная леди от первых до последних минут жизни.
Она - та женщина, которую многие не любили, которой миллионы восхищались; кто-то осуждал за манерность, кто-то ставил в пример молодому поколению. Но равнодушных к этой яркой персоне не было.