Необоснованные блокировки.
Описание проблемы:
1) При публикации поездки как водитель доступна возможность выставить параметры, которые заведомо приводят к блокировке аккаунта ИЛИ блокировка происходит без причины
2) В приложении нет прямой ссылки на техподдержку
3) Техподдержка отвечает через 4 недели (В моем случае)
Раньше пользовался BlaBlaCar только как пассажир - иногда было удобно! :) И тут, путешествуя сам на авто решил попробовать как водитель. Зарегистрировался, подтвердил документы, разместил поездку - нашелся попутчик! Вроде бы все складывалось отлично, даже «отбил» частично бензин!)
Интернет пестрит отзывами, что есть множество необязательных людей, которые отменяют поездку в последний момент, не приходят на место встречи и выключают телефон и прочее. Это человеческий фактор.
Но наряду с этим сам сервис ведёт себя неадекватно, наподобие вышеописанных пассажиров, также тратя время и нервы пользователей, соблюдающих и действующих в рамках правил и функционала самого сервиса.
Предполагаемая причина.
Важно: т.к. в ответе техподдержки не было ничего о параметрах, повлиявших на блокировку аккаунта, привожу предполагаемую причину.
При добавлении водителем поездки предлагается установить цену. Причем функционалом предусмотрено, что рекомендованная цена, которая высвечивается в момент публикации, может быть изменена и в меньшую, и в большую сторону.
При этом, если изменить цену в большую сторону (в меньшую не пробовал, просто не успел) даже на один пункт (50 р) и разместить поездку, сайт "молча" «выбрасывает» из профиля. После попытки входа в аккаунт, вылетает окно: "Мы заблокировали ваш аккаунт, так как считаем, что вы пытаетесь заработать на попутчиках". Это при том, что цена на поездку более чем в 1,5 раза ниже, чем на любом попутном автобусе (500 против 800 р).
Допустим, пусть даже так. Зачем тогда оставлять возможность повысить цену? Чтобы следом заблокировать пользователя? Который далее будет искать, где адрес службы поддержки для разблокирования (в приложении нет прямой ссылки на техподдержку).
После того как форма техподдержки найдена, тебя вежливо предупреждают: "время обработки обращений увеличено...и т.д". Т.е. сначала заблокировать без вины, потом заставить ждать ответа, потом опять "подсунуть" функциональную возможность указать параметр поездки, по которому тебя заведомо заблокируют. Т.е. если поездка срочная, то все вышеописанные действия низводят на нет смысл сервиса. Т.к. либо ты не успеешь найти попутчиков, либо уже не захочешь.
Я написал в техподдержку в разделе «Центр помощи» на сайте сервиса, подробно, но не громоздко описал ситуацию и, конечно же, думал, что вопрос решиться быстро, ну хотя бы дня за три! Профиль заблокировали 30 марта 2021, техподдержка ответила 26 апреля! Аккаунт разблокировали.
Но ситуация получила дальнейшую динамику, к сожалению отрицательную ;(
К этому моменту я уже успешно начал пользоваться аналогами (Список с кратким описанием опыта ниже). Мои поездки сейчас нечасты, примерно одна-две в три недели. Через пару дней после разблокировки у меня намечалась поездка и я решил разместить ее в BlaBlaCar в надежде на исправленную ошибку и, наконец-то, полезное пользование сервисом!
Как только я разместил поездку, автомат тут же заблокировал мой профиль с еще более непонятным вердиктом!)
О той же причине блокировки, что и в первый раз стало ясно только из письма на e-mail. Поэтому повторюсь: подобное неадекватное поведение системы вообще низводит полезность использования. Три причины полюбить BlaBlaCar, которые красуются на сайте, в данной ситуации пустой набор символов.
Альтернативные ресурсы.
1) Попутчик - Online: сервис поиска попутчиков
Абсолютно бесплатный сервис. Простая регистрация. Большая аудитория. Больше всего популярен на Урале и далее на Восток. В Южном регионе попутчиков пока не нашел.
2) Едем.рф - Попутчики межгород
Здесь сразу же нашел попутчика! Большая аудитория. Простая регистрация. Размещение поездки платное (цена символическая, у меня была 60 рублей). Сразу списывается с карты. Зачисляется при размещении поездки. Если попутчики не найдены, возвращается на баланс профиля (можно оплатить в следующий раз).
3) Попутчики по РФ бесплатно - Едем вместе
Абсолютно бесплатный сервис. Пока еще маленькая аудитория. Но при необходимости размещаю поездку тут тоже, ибо желаю им развития.
Пока не использовал. Насколько я понял, пока нет приложения на телефон. Если это не так и кто-то знает об обратном, или есть опыт использования, пожалуйста, поделитесь в комментарии.
Пока не использовал. Насколько я понял, пока нет приложения на телефон. Если это не так и кто-то знает об обратном, или есть опыт использования, пожалуйста, поделитесь в комментарии.
Резюме:
Призыв к пользователям:
1) При планировании поездки пользуйтесь, в том числе, новыми, даже пока еще не популярными сервисами. У Вас это займет 5 минут при размещении поездки или на ее поиск. Со временем популярность аналогов вырастет, как минимум пункты «Попутчик - Online: сервис поиска попутчиков» и «Едем.рф» уже составляют здоровую конкуренцию, что благотворно влияет на рынок подобных услуг.
2) Если владеете какой-то дополнительной информацией (Другие сервисы, другой опыт использования и пр.) большая просьба делиться в комментариях
Пожелания к BlaBlaCar:
Сервис BlaBlaCar, как и любой приведенный в статье мне одинаково ценен, желаю всей команде процветания и успехов на нелегком и интересном IT-поприще, но:
Хорошо бы модернизировать алгоритм, отвечающий за блокировку пользователей. Сделать более прозрачные условия блокировки. После повторной блокировки по той же несостоятельной причине создается впечатление, что это целевая политика работы сервиса. Например, есть направления между городами, которые приносят сервису большую коммерческую выгоду при обслуживании бизнес-профилей, например автобусных компаний.
1) Тогда, так и пишите, данное направление не доступно в бесплатной версии профиля, а не тратьте время пользователей на бесконечную и бесполезную переписку с техподдержкой.
2) Если нельзя повышать стоимость свыше рекомендуемой сервисом - закройте такую возможность, или сделайте максимально возможную сумму, или не блокируйте за это.
3) Добавьте ссылку на техподдержку в приложение
4) Быстрее обрабатывайте заявки (Ведь если банить без вины, то не удивительно, что обращений в техподдержку много)
5) Не блокируйте без причины – пишите почему заблокирован, какие параметры на это повлияли, как исправить положение.