Найти в Дзене
Ирина Барабанова

Другая Лукреция

Возможно, это единственный прижизненный портрет Лукреции Борджиа. Он чудом сохранился на стенах комнат Папы Александра VI в Ватикане.

Пентуриккьо изобразил дочку Папы Борджиа в образе Святой Екатерины. Эх, и досталось потом художнику от современников и потомков за "дружбу-службу" со скандальным семейством. Однако лично я ему очень благодарна. Девушка, и правда, была необыкновенной. Что бы не писали про нее злые драматурги и историки. Меня ее история завораживает настолько, что я поехала в Феррару, в этот маленький и туристами не сильно истоптанный городок, чтобы увидеть замок Д'Эсте и могилу его прекрасной Герцогини.

Позвонила в суровую дверь монастыря Corpus Domini, представилась и получила отказ. Пришлось открыться монахине и рассказать цель своего визита. Она взмахнула широкими рукавами черного одеяния и повела меня по лабиринтам древнего здания.

Оказалось, что Лукреция с супругом Альфонсом I Д'Эсте и со всеми детьми покоятся под скромной плитой на полу в Зале собраний.

Я спросила мою торопливую проводницу Лючию:

- Что Вы о ней думаете? Она, действительно, была так "распущена" и "ужасна", как о ней написали литераторы?

- Мы, жители Феррары, относимся к Лукреции с уважением. Она много сделала для нашего города. Мы считаем ее очень несчастной женщиной, которая стала игрушкой в руках мужчин из собственной семьи.

Лючия печально опустила голову и, разрешив мне сфотографировать могильную плиту, взяла с меня слово, что я не выложу фото в соц.сетях. Я пообещала.

Мы обнялись, потеребили друг друга за одежду и расстались. Тяжелая дверь монастыря выпустила меня на улицу и со скрипом захлопнулась. Лукреция осталась за ней.