Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Темные воды времени. Часть 42(главы из романа)

фото из интернета
фото из интернета

начало здесь

Не знаю, сколько времени прошло. Но луна стала катиться к закату. Над головой захлопали крылья и Василиса приземлилась на мое плечо. Тихонько заклекотала. Я закрыла глаза, и посмотрела на мир ее глазами. Лес, освещенный луной, луговина... А внизу носился Бес, догоняя белую волчицу. Догнав, ронял ее на спину, радостно повизгивая. Она выскальзывала и опять убегала на несколько шагов от него. И все опять повторялось.

Первой моей мыслью было «Вот паразит!! Я тут с ума схожу, а он там резвится!!!». Потом мне стало грустно. И это влюбился... Да, Природа- великая сила. Ее не проведешь.. Повздыхав еще немного, я отправилась в дом. Любаша права, надо отдохнуть. Иначе завтра я буду ни на что не годна.

Спала я в эту ночь тревожно. То и дело просыпаясь и прислушиваясь к ночным звукам. Короткие сны приходили и уходили, не оставляя ничего в памяти. Наконец, под утро, я крепко заснула.

Утро ворвалось в открытые двери дома солнечными лучами и щебетом птиц. В избе никого не было. Со двора доносились звуки топора. Я сладко потянулась, встала и вышла на крыльцо. Солнце еще не взошло высоко. И сейчас его лучи скользили по росной траве, зажигая радужные искры. Любаша радостно мне помахала, сидя на яблоне. Она скидывала собранные фрукты в дырявую старую корзину, стоящую внизу. Василиса радостно клекотала при каждом ее промахе. Верислав , по пояс обнаженный, рубил дрова. Увидев меня, приветливо кивнул мне, и продолжил прерванную работу. Я пошла к роднику, набрала полные пригоршни и с удовольствием выпила холодную и чуть сладковатую воду. Потом, чтобы окончательно избавиться от остатков сна, легла на живот и опустила лицо в ручей. Ледяная вода приятно обжигала и холодила кожу. Встала и отряхнулась, как собака. Кстати, о собаке... Нужно идти искать этого Беса-Балбеса.

Вернувшись к избушке, я застала интересную картину. Верислав учил Любашу стрелять из лука! Подруга старалась изо всех сил. И разбитые яблоки говорили о том, что у нее неплохо получалось. Я захлопала в ладоши.

  • Браво!!! Вильгельм Телль отдыхает! Молодец, Любаня!!!

Подруга раскраснелась от похвалы. Нежно посмотрела на Верислава:

  • Это просто, у меня учитель хороший,- промурлыкала она.

Верислав слегка нахмурил брови. Что такое «Вильгельм Телль» он не понимал. То ли похвалили, то ли поругали. Не останавливаясь на теме знаменитого Швейцарского смутьяна и разбойника, я предложила провести совет. Надо было решать, кто пойдет искать Беса, а кто на охоту, добывать пропитание. Любаша внесла вполне конструктивное предложение. Мы с ней идем искать Беса, а Верислав с Василисой идут охотиться. На том и порешили.

Мы шли с ней по лесу и тихо переговаривались. Периодически я звала своего пса. Лес был совсем не страшный и мы потеряли бдительность. Выйдя на очередной пригорок, мы остановились, как вкопанные. Прямо напротив нас стоял огромный волк. Шкура у него отливала малиновым. Глаза горели зеленым огнем. Волк оскалился и зарычал. Мы замерли, боясь пошевелиться.

  • Не вздумай бежать.. - прошептала я подруге одними губами.
  • У меня и в мыслях этого не было,- дрожащим голосом ответила Любаша. Я, не торопливо вынула нож. С одним волком, даже таким матерым, я справлюсь. Но тут, из-за ближайших кустов стали появляться еще оскаленные морды.
  • Все, нам трындец! - спокойно констатировала подруга, становясь спина к спине и удобнее перехватывая свой топорик. Волки потихоньку начали стягивать кольцо. И тут, откуда ни возьмись, разбивая этот смертоносный круг, выскочил .. Бес! Жесткая шерсть стояла дыбом. Клыки оскалены в грозном рыке. Волки на мгновение замерли. Но скоро вновь начали свое неспешное движение, посчитав, что два человека и собака им не противники. Я смотрела прямо и твердо в глаза вожаку, понимая, что именно от него зависит, когда стая кинется. Вот, вожак присел на передние лапы, еще миг, и начнется битва. Наперерез вожаку метнулась белая стрела. И рядом с Бесом, приземлившись в прыжке и оскалив клыки, стояла белая волчица. Вожак отпрянул, настороженно зарычал. Но, вновь присел перед прыжком . И тут, воздух со свистом рассек хлесткий звук бича. На опушке стоял высокий седобородый старик в белой одежде. Он опирался на посох, и грозно нахмурив брови, разматывал бич для второго удара. Волки испуганно присели и, стали на согнутых лапах приближаться к старику.