Молодые предприниматели и бизнесмены с опытом, решившие запустить продажи в интернете, стоят всегда перед выбором: нужен ли полноценный сайт или хватит для начала своей страницы в соцсетях?
Ведь бюджета сразу на все не хватит. Исходя из нашего опыта мы расскажем преимущества и недостатки каждого варианта. Наше мнение будет в конце статьи.
Плюсы сайта:
1. Сайт принадлежит Вам и является правильной инвестицией
При покупке домена следует только указать свои данные в полном объеме и актуальные контакты. А страничку в социальных сетях могут заблокировать на длительное время
2. Расширенный функционал сайта
Для электронной коммерции можно подключить прием платежей. Для работы с клиентами – завести CRM (есть платные и бесплатные варианты). Карточку товара можно заполнить красиво и сделать ее удобной (если у вас несколько размеров и разные цвета)
3. SEO оптимизация сайта
Можно самостоятельно прописывать все метатеги и дескрипшны на сайте. В дальнейшем их можно и переписывать (лучше доверить это seo оптимизаторам)
4. Удобство аналитики поведения клиентов
Подключить Яндекс Метрику можно за 10 минут, даже если Вы это делаете впервые. Прекрасный инструмент - вебвизор. Он показывает "в записи" поведение ваших клиентов на сайте
5. Свой сайт – это статус
Сейчас некоторые банки даже не открывает расчетный счет, если у Вас нет сайта. В крупных компаниях перед заключением договора Вас также могут проверить на "порядочность" по многим параметрам, в том числе по наличию и возрасту сайта
Недостатки создания сайта:
1. Бюджет и сроки на создание сайта
В отличии от страницы в соцсетях здесь придется заложить бюджет на создание и наполнение сайта. Как ни странно, но наполнение тоже занимает много времени.
2. Работа с сайтом (админпанель)
Придется изучить новую для себя сторону – работа с сайтом изнутри. Как создать раздел, как правильно наполнить (при этом не забыв предварительно обработать фотографии) и так далее.
3. Поддержка и развитие сайта
Сайт – это живой инструмент, за которым надо следить постоянно, улучшать и развивать его. Обычно используются такие модули, как "Статьи" и "Новости"
Плюсов конечно больше, но решение всегда за Вами!
Плюсы страницы в соцсети:
1. Экономия бюджета
Уже школьники умеют красиво оформлять аккаунты. Или на фрилансе можно за 500 рублей найти Исполнителя
2. Экономия времени
К «обеду» уже можно начинать продавать. В отличии от сайта, где это занимает минимум неделю
3. Поиск первых клиентов
Классика жанра – начать со своих знакомых и родственников. Далее можно подумать о настройке таргетированной рекламы в соцсети
4. Удобство коммуникации
Телефон всегда под рукой, просто настройте уведомления и Вы будете всегда в курсе.
Недостатки страницы в соцсети:
1. Зависимость от ресурса
Сложно раскрыть всю суть своего предложения на странице соцсети. На сайте это можно сделать красиво и удобнее в плане юзабилити. Функционал на сайте может быть любой, как костюм на заказ.
2. Серьезность намерений
В России все таки статус имеет значение, а значит и доверие будет больше на стороне сайта
3. Отстройка от конкурентов
Контент Вы можете придумать клевый и оригинальный, а вот с дизайном не получится как на сайте. Придется мириться с тем что есть.
И какое же решение принять?
Мы рекомендуем для начала сделать простой сайт на готовом решении (можно с уникальной главной страницей) и создать одновременно страницу в 1-2 соцсетях. Запустить рекламу, протестировать спрос и дальше уже принимать решение по результатам аналитики.
Начинайте с тем что есть и постоянно развивайтесь, следите за конкурентами и последними тенденциями! Всем хорошего старта и больших продаж!!