Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Одиссея Queen. Самый Сказочный И Тяжелый Альбом Группы (Часть III).

Procession
Автор:
Брайан Мэй

Мы идём по занесённой снегом тропинке и выходим прямиком к старинному замку, стены которого увешаны плющом и ворота которого надежно охраняются двумя великанами. К замку следует повелитель гитарных гармоний. Под неспешный ритм бас-бочки, чем-то напоминающей сердцебиение тёмной стороны луны, наш укротитель струн рисует благородные пейзажи, которые мгновенно материализуются в причудливые фигуры, украшающие окрестности этого старинного замка. Создается впечатление, что мы присутствуем на какой-то церемонии – хотя на самом деле это лишь Брайан Мэй возвращается с прогулки домой с гитарой в руках, чтобы в своей башне описать встречу с прекрасной Белой Королевой. Наконец он поворачивается к нам, стыдливо следующим за ним и жадно ловящим каждый звук его «Red Special», и выходит на коду, ярко окрашенную высокими нотами, улетающими куда-то вверх. Разинув рты мы смотрим туда, куда улетели ноты – в голубое февральское небо, где солнышко хоть немного и ежится от холода, однако продолжает согревать нас, странников из ниоткуда, своими лучами.
А в это же время на балконе одной из башен замка появляется некто по слухам крайне манерный и очень капризный. Говорят, что это парс с загадочного Востока, который приехал в старушку Европу поразить своими чудесами доверчивую публику и заставить её пасть ниц перед его величием и великолепием.
Гость с Востока разминает пальцы и готовится нас поразить своими чарами. Слуги выносят ему на балкон клавесин, он садится за него и…

Father To Son
Автор:
Брайан Мэй

И череда клавесинных арпеджио разрезается острой как нож ритм-секцией а-ля The Who. Нарастает напряжение, мы в ожидании чего-то такого, что перевернет наши представления о музыке с ног на голову. Так и происходит – манерный парс набирает побольше воздуха в свои лёгкие и начинает рассказывать старую-старую легенду об отважном короле, который сражался за свою землю с врагами и бесстрашно бился с ними, чтобы передать теперь все свои территории сыну, наследника престола. Мы подходим ближе к замку и видим, что восточного гостя и след простыл - вместо него на балконе тот самый король, качающий в руках маленького сына и показывающий ему просторы своих владений.
А в это время звездочет-трубадур начинает играть на
«Red Special» вначале одно соло. Потом другое. Потом третье. Потом вообще четвертое. Можно было бы сказать, что у нас двоится в глазах – он вначале тут, потом там, потом вообще где-то вдалеке. Настроение песни постоянно меняется: от нежности мы плавно переходим к колкостям, а от мечтаний прямиком к битве.
Внезапно мы оказываемся возле небольшого замерзшего озера в лесу, где сказочные существа хором выводят основную тему композиции, а затем резкая гитара звездочета-трубадура возвращает нас обратно к замку и мы видим, что король предался воспоминаниям о славном боевом прошлом. Маленький сын заснул у него на руках, поэтому король молча качает его и смотрит куда-то в лес, где не единожды враги погибали от ударов его меча.
Всё в один миг возвращается на круги своя – манерный парс снова стоит на том месте, где буквально секунду назад король качал своего наследника, и самодовольно улыбается – он рад тому, что ему удалось нас немного разыграть и заставить окунуться в мир легенд средневековья. Хор невесть откуда взявшихся сказочных существ на все лады распевает припев песни, а мы, странники идущие из ниоткуда куда-то туда, где всегда хорошо, стоим разинув рот и рукоплещем что лицедею
Меркьюри, что звездочету-трубадуру Мэю, что ритм-секции, заботливо обеспечившей основу для этого буйства зимних красок.
- Для меня «Father To Son» стала претворением в жизнь давних амбиций. С самого начала все превращается в оркестровку для шести гитарных партий. Это было по-настоящему здорово, потому что мне еще никогда не позволяли проводить в студии достаточно времени, чтобы выстроить что-нибудь в подобном духе, - рассказывал Мэй вскоре после выхода альбома.
Что ж, он доволен. Мы тоже. А где-то неподалёку играет скрипка. Или же это не скрипка?

White Queen (As It Began)
Автор:
Брайан Мэй

Нет, это не скрипка, это всё та же «Red Special» вводит нас в заблуждение своими жалобными пассажами. После воинственной «Father To Son» звездочёт-трубадур, очевидно, зашел на чашку чая (или рюмку, если будет угодно) к манерному парсу и сыграл ему новую песню, сочиненную после встречи в лесу с загадочной Белой Королевой. Мы слышим, как из окна башни доносятся нежные переборы испанской гитары и переносимся к тому самому маленькому замерзшему озеру, находящемуся глубоко-глубоко в заснеженном вечернем лесу. Там, возле озера, снова появляется наш загадочный звездочет-трубадур, наигрывающий задумчивые аккорды. Из-за деревьев раздается голос – это наш старый знакомый, тот самый человек с Востока, который решил спеть великолепную «White Queen», дабы помочь соратнику сделать её еще более тонкой и прочувствованной.
Это одна из моих самых любимых песен на альбоме – и у меня до сих пор во время её прослушивания мурашки идут по коже. От ужаса. От ужаса осознания того, насколько великолепна
«White Queen». Нежная и хрупкая, но в то же время отчаянная и страстная эта композиция своими корнями уходит в юность Брайана Мэя, когда он, как и я, безнадежно был влюблен в свою одноклассницу и места себе не находил, ибо боялся к ней даже подойти и поговорить. Свою боль Брайан пытался забить чтением книг – и как-то в руки ему попалась «Белая Богиня» Роберта Грейвса, где главный герой испытывал схожие ощущения. Мэй впечатлился «Белой Богиней» и решил написать что-то в таком же духе, что-то такое, что содержало бы в себе красочное описание как горестей, так и прелестей любви.
- Для меня «White Queen» значит массу переживаний. Она не стала хитом, но я хотел бы, чтобы обо мне помнили по таким песням, - рассказывал Брайан о создании композиции.
Да, каждый, кто хоть раз в своей жизни был влюблен, поймет, что же на самом деле имел в виду
Мэй.
Понимал это и я, наблюдая на уроках в школе, как та, в которую я без памяти влюблен, сидит рядом с моим бывшим другом и вовсю с ним кокетничает. А дома я слушал
«White Queen» и представлял, как вижу её в белых одеждах в том самом заснеженном лесу возле замерзшего озера. Ну а что говорить про соло Мэя в середине композиции? Тут нечего сказать – это что-то такое, что невозможно объяснить словами, ибо душа на этом моменте сжимается от переизбытка чувств и эмоций.

Some Day, One Day
Автор:
Брайан Мэй

Дела душевные совсем уж растрогали-расстроили нашего кудесника шести струн, поэтому он спешно направляется к замку и по винтовой лестнице несётся на его крышу, чтобы оттуда вдумчиво осмотреть горизонт и помечтать о том, что было бы, если бы его Белая Королева ответила ему взаимностью. Ну и на гитаре заодно поиграть. Почему бы и нет? Ведь с крыши замка открывается великолепный вид за занесенные снегом горные вершины, над которыми пролетают суровые орлы и на которых обитают некоторые доселе неизвестные науке создания. Вот Брайан и распевает вовсю свою песню-мечту о том, что Белая Королева из предыдущей песни когда-нибудь станет его женой и воцарятся они в одной из башен этого замка, да и будут ходить в гости к манерному парсу и распивать с ним чай или чего покрепче, после чего пойдут вместе с простым народом кататься на маленьком заснеженном озере на коньках и играть в снежки.
Это дебют
Мэя как основного вокалиста – и нельзя сказать, что первый блин вышел комом, ибо какое-то очарование в этой композиции всё же есть. Просто на фоне двух предыдущих опусов, переполненных фантастическими образами, «Some Day, One Day» несколько проигрывает и выглядит несколько бледно. Впрочем, недостаток яркости в песне с лихвой компенсируется её оптимистичной задумчивостью.

Loser In TheEnd
Автор:
Роджер Тейлор

Бац-бац! И замок со звездочётами, парсами и замерзшим озером куда-то пропадает. Бац-бац! И я почему-то оказываюсь в закуренном баре, полном молодых алкоголиков и развратных девиц. Бац-бац! И на сцене этой бодеги появляется Роджер Тейлор со своим скучным и унылым рок-н-роллом о проблемах в общении между разными поколениями. Что это? Что за шутки? Верните мне замок и озеро, я хочу обратно в лес!
Я никогда не понимал, зачем в столь замечательный альбом вставили столь безликую и откровенно скучную композицию. Она здесь, среди замков и огров, смотрится настолько же неуместно, насколько какой-нибудь огр неуместно смотрелся бы в том же закуренном баре. Это однозначно худшая композиция альбома и явная творческая неудача
Тейлора.
Хорошо, представим, что группа хотела внести в эту богатую на мифологию и сказания палитру некий контрапункт. Но неужели для этих целей нельзя было выбрать другую, более хорошую песню, а не блеяние Тейлора под свои же собственные упражнения на ударных? Оставим в стороне музыкальные достоинства
«Loser In The End», ибо они просто отсутствуют. Вот уже почти 20 лет я слушаю «Queen II» - и всё так же ненавижу эту дурацкую композицию, которая непонятно каким образом сюда затесалась.

На этой невнятной ноте
Белая Сторона заканчивается и вдруг из ниоткуда, подобно джину из волшебной лампы, появляется силуэт нашего восточного гостя с выдающимися передними зубами, который машет нам рукой, приглашая таким образом проследовать на Чёрную Сторону и окунуться в мир магии и дьявольщины.

Манерный парс зовёт паству на Чёрную Сторону.
Манерный парс зовёт паству на Чёрную Сторону.

Мы понимаем, что всё возвращается на круги своя и покорно следуем за чародеем, написавшим все композиции для Чёрной Стороны.
Странно, а ведь добрейшей души человек был, чего его в оккультизм понесло? Не иначе как
Black Sabbath наслушался.

Часть I

Часть II

Часть IV