Найти тему

Как юзабилити мобильной версии понижает позиции сайта в выдаче

Оглавление

Мы уже говорили про скорость работы мобильной версии сайта в посте ранее, теперь давайте затронем такую тему, как юзабилити.

Кто-то уверяет, что мобильная версия просто должна быть, а другие утверждают, что юзабилити мобильной версии является одним из основных факторов, влияющих на его позиции в поисковой выдаче.

юзабилити сайта
юзабилити сайта

Как же оно обстоит на самом деле?

Многочисленные исследования, проведенные по этой теме, доказывают наличие взаимосвязи между юзабилити мобильной версии сайта и его рейтингом.

Представители Google неоднократно упоминали о важности удобства пользования сайтом с мобильных устройств и подтверждали, что сайты с лучшим юзабилити занимают более высокие позиции в поисковой выдаче: "Все больше людей используют мобильные устройства для доступа к веб-сайтам, и наши алгоритмы должны быть способны подстраиваться к этим пользовательским тенденциям.

...постепенно мы будем использовать юзабилити мобильной версии сайта в качестве фактора ранжирования все более активно. Это изменит процесс мобильного поиска на всех языках мира, при этом оказывая значительное влияние на его эффективность."

В связи с увеличением числа мобильных пользователей поисковые системы рекомендуют владельцам веб-сайтов делать свой контент доступным для просмотра с мобильных устройств и обеспечить бесперебойную работу их мобильных версий.

Что будет, если мобильная версия сайта сделана на скорую руку?

Я постоянно слышу о жалобах от пользователей о невозможности оформить заказ на сайте, просмотреть каталог и т.п. на сайтах, где мобильная версия не совсем удобная (при этом проверял лично - оформить заказ и просмотреть каталог можно, но не совсем неудобно. Где-то приходится пролистывать огромные баннеры, чтобы добраться до основной части, где-то не считается доставка в корзине и т.п.).

мобильная версия сайта
мобильная версия сайта

Кто же эти пользователи, которые постоянно жалуются на мобильную версию? Нужны ли вам такие проблемные клиенты?

Парадокс в том, что это как раз не проблемные, а самые лояльные ваши клиенты. Они готовы тратить кучу времени, чтобы просмотреть именно ваш сайт (чем-то вы их уже зацепили). Готовы оформлять заказ через браузер, если мобильная версия сырая. Таких клиентов надо ценить. А вот как раз менее лояльные клиенты просто уйдут к вашему конкуренту с удачной мобильной версией. И это будет отказ (да еще и с уходом к конкуренту!) - один из самых весомых факторов ранжирования сайта. И сайт будет понижен в поиске.

Вот таким вот образом удобство мобильной версии представляет собой косвенный фактор ранжирования

Потому собирайте обратную связь от пользователей по удобству мобильной версии и старайтесь вовремя ее дорабатывать.

А что представляет собой мобильная версия вашего сайта?

Подписывайтесь на нашу ленту!

Здесь много полезного контента по современным методам продвижения бизнеса в сети Интернет.