Термин «cruelty free» стал одним из самых популярных в Интернете за последние несколько дней. В переводе это означает «без жестокого обращения», и это выражение используется брендами для обозначения продуктов, которые на момент производства не тестировались на животных.
Тема набрала обороты после выхода короткометражного фильма «Спасти Ральфа» о жизни кролика, на котором тестируют косметические продукты.
Производство аудиовизуальных материалов является частью глобальной кампании, созданной Международной организацией Humane Society International, цель которой – запретить тесты на животных, проводимые в лабораториях.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕОБХОДИМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ НА ЖИВОТНЫХ
Производители косметики проводят различные лабораторные тесты, чтобы оценить реакции, вызванные химическими веществами, которые содержатся в их продукции.
Здесь и появляются животные, так как для оценки побочного действия химикатов они могут страдать раздражением кожи или глаз, в дополнение к сенсибилизации кожи, а также это дает возможность понять, какие вещества способны вызвать такие заболевания, как рак.
Однако в настоящее время тестирование на животных не является необходимым, поскольку уже есть несколько компаний, которые отказались от жестокого обращения с питомцами и тестируют свои продукты с помощью других методов, в основном компьютеризированных.
Многие из этих оценок проводятся с использованием культур клеток, тканей человека, добровольных исследований и компьютерных моделей. Примером этого является EpiSkin, метод, с помощью которого на частицах кожи могут осуществляться тестирования, так как они реагируют практически так же, как и настоящая кожа, не причиняя вреда людям или животным.
КАК УЗНАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ БРЕНД CRUELTY FREE
Это можно определить по тому, есть ли на продукте клеймо кролика или слова «cruelty free», которые обычно находятся на передней или задней части упаковки.
Также можно проверить, не тестировался ли продукт на животных через такие веб-сайты, как PETA, портал, который предлагает информацию о производственных процессах определенных компаний. Другие похожие сайты – Cruelity Free Kitty или Leaping Bunny.
По оценкам исследователей, ежегодно от 50 до 100 миллионов животных различных видов используются для научных экспериментов, большинство из которых – крысы и мыши. Однако эксперименты с другими питомцами, такими как собаки (да, их не обошли стороной; наиболее широко используемая порода для экспериментов – бигль), кролики или свиньи, по-прежнему являются обычной практикой. После опытов этих животных забивают.
В 2004 году Европейский Союз запретил тестирование косметических продуктов на животных, а с 2013 – продажу любых косметических продуктов, которые были протестированы на животных.
К сожалению, все еще есть много косметических фирм, которые проверяют качество своей продукции в лабораториях на животных. Но, к счастью, этот метод постепенно выходит из «моды» в этой индустрии. Да здравствует осознанность!
Уже многие бренды решили изменить свою политику и стать cruelty free. Мы очень советуем обратить на них внимание, так как эти марки НЕ работают с животными вообще.
KIKO
Этот бренд полностью cruelty free. «KIKO не проводит и не заказывает тестирования на животных. Закон предельно ясен: с марта 2004 года испытания новых косметических ингредиентов на животных запрещены на всей территории ЕС», – говорится на их веб-сайте.
Urban Decay
Это один из лучших брендов на рынке косметики. Они не только отказываются тестировать свои продукты на животных, но и создают веганскую продукцию.
NYX
Бренд не тестирует свои продукты или ингредиенты на животных, как и их поставщики и третьи лица. Они также не продаются в магазинах материкового Китая и других стран, где тестирование на животных разрешено законом.
Lush
Несмотря на то, что они выделяются большим разнообразием средств для ванн, у них также есть серия натуральных бальзамов для губ. Это один из брендов, который больше других выделяется своей приверженностью к этичному обращению с животными.
Catrice
На их веб-сайте есть раздел, в котором они объясняют свою приверженность cruelty free. «Мы не проводим эксперименты на животных для производства наших продуктов. Это относится как к конечным продуктам, так и ко всем ингредиентам. Наши поставщики также должны подтвердить в письменной форме, что их продукты были произведены без испытаний на животных».
Essense
Как и Catrice, они очень ясно дают понять свою позицию на веб-сайте бренда. «Испытания на животных не подходят для Essence», – отмечают они.