Ностальгический сериал от компании "Netflix", созданный братьями Даффер, который идеально подойдет всем, кто погружен в поп-культуру 80-90 гг. США.
По жанру представляет собой коктейль из научно-популярной фантастики и ужасов в духе романов Стивена Кинга.
История разворачивается в маленьком городке Хоукинс, штат Индиана.
Структурно сериал состоит из трех больших сюжетных ветвей, адресованных разной целевой аудитории, благодаря чему он будет интересен взрослым, подросткам и детям.
На взрослых рассчитана история о пропаже мальчика Уилла Байерса, его поисков мамой Джойс Байерс и расследованием дела об исчезновении ребенка шерифом Джимом Хоппером.
Подросткам предназначена часть сюжета, повествующая о любовном треугольнике между старшеклассниками Нэнси Уиллер, Джонатаном Байерсом и Стивом Харрингтоном.
Тогда как детям должны понравиться взаимоотношения друзей - Майка Уиллера, Дастина Хендерсона и Лукаса Синклера - компании, в которую входил и пропавший Уилл Байерс. Вскоре после начала повествования, сбежав из секретной лаборатории, к ним присоединится девочка по имени Одиннадцать, или Одди, обладающая экстрасенсорными способностями, после чего группа начнет собственное расследование исчезновения Уилла, в котором замешано чудовище из другого мира, и таинственный "папа" Одиннадцать - глава секретной лаборатории Хоукинза.
Сериал хорошо снят и затягивает с первой серии, чему способствует правильно построенная интрига сценария, убедительный кастинг и точная актерская игра, из которой особенно хочется выделить работу Вайноны Райдер, играющей Джойс Байерс.
Единственный очевидный недостаток сериала совпадает с его главным достоинством - по сути своей он ностальгический, рассчитан на вполне конкретную целевую аудиторию, поэтому понять и прочувствовать его в полной мере смогут лишь люди, выросшие в США в 80-90 годы, или иностранцы, вписанные в примерно тот же культурный контекст. Поэтому, если вам нравятся работы Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга, Дэвида Линча, Джона Карпентера, уже упомянутого Стивена Кинга - это ваш сериал. Для остальных он, в определенной части будет оставаться вещью в себе, требующей дополнительного знакомства с контекстом, и, по мере того, как будет идти время, количество таких людей будет только расти.