Найти тему
Эксмо Блог

Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Олег Новиков о названии Эксмо

“Эксмо” - короткая, яркая аббревиатура (или просто набор букв?!) которая точно на слуху у любого читающего человека в нашей стране.

С чем у вас ассоциируется это название?

Те, кто застали книжный бум 90-х - начала 2000-х наверняка вспомнят имена Даниила Корецкого, Александры Марининой, серию “Черная кошка” и конечно романы Дарьи Донцовой. Именно с этих авторов и началось стремительное восхождение звезды издательства “Эксмо” на небосклоне российского книжного бизнеса.


Кто же стоит за этим названием и управляет растущей книжной империей?
Олег Новиков, президент компании и основатель крупнейшего издательства вместе с партнером стали первыми, кто сумел правильно оценить потребность читающей российской публики в начале 90-х годов. Литература в СССР всегда была дефицитом (вспомните подписные издания, которые не так-то просто было “достать”), и к моменту распада огромной страны “самая читающая в мире нация” хотела новой, современной литературы, других имен и книг. Именно на новых авторов и сделали ставку начинающие издатели - и не прогадали.


Олег Новиков и Андрей Гредасов зарегистрировали “Эксмо” в 1991 году. Сперва как книготорговую компанию, малое предприятие, которое постепенно переросло в издательство.
“Эксмо” придумал Олег Новиков. Никакого ос

обого значения в название не вкладывали - просто хорошо звучащий набор букв, который указали при регистрации фирмы. Юридическое лицо невозможно оформить без названия, и таким названием стало “Эксмо”. По утверждению Новикова, это просто набор букв, хотя в СМИ можно встретить разные предположения: от компиляции имени фирмы, в которой когда-то работал Новиков, с названием места нахождения издательства (“ЭКСпресс”+ МОсква”) до ассоциаций с выставкой “ЭКСПО”.


Так или иначе, выбранное безо всяких маркетинговых стратегий название прижилось, издательство превратилось фактически в книжную империю, а амбициозный студент МАИ Олег Новиков - в успешного бизнесмена. Тот самый случай когда название “лодки” оказалось далеко не так важно, как личность и амбиции ее капитана.