Найти тему
ФактоМинатор

Ozon. Когда у вас пропадает товар при поставке. Глупейший кейс 2021 года

Привет, друзья. Понимаю, что в блоге стал описывать больше проблемы работы с маркетплейсами, чем обучалки/обзоры, но без них никуда.

Столкнулись с проблемой при поставке товара в Ozon. Историю затронул в актах о недостаче в курсе "Маркетплейсер" - часть 2.

Кратко изложу суть:

1) Была поставка 3 коробок в Ozon (Хоругвино). В одной из них, были наши массажеры, 10 шт.

2) Получаем акт о недостаче. Было приняты все товары, кроме 10 массажеров.

3) Транспортная компания сказала, что доставила груз в полном объеме, упаковывали его мы сами, не пользовались доп. услугами.

4) Мы отклонили акт и написали в тех. поддержку - обращение №12080065, где предоставили видео упаковки груза. На что нам предоставили 2 видео: пересчета нашего товара сотрудником и процесса разгрузки.

Полагаю, мы не можем выложить эти видео здесь. Т.к. они конфиденциальны и в них показаны сотрудники, расположение товаров, ворот и другой (не наш) товар.

Коротко о видео:

1-е видео показывает пересчет товара в уже раскрытых коробках.

2-е видео показывает разгрузку с машины одного поддона, хотя у нас всего 3 коробки. Верхнюю коробку вскрыли и отвезли. Видео обрывается.

Нам нужен был сам процесс вскрытия коробок, его на видео нет. Попросили Ozon подтвердить, что они отказываются предоставить данное видео. Скрин ниже.

-2

Как можно заметить, сотрудник Ozon указал нам наше место в виде замочка =). Правильно - с холопами так и нужно, подумали мы и ушли в закат. Интересно, это можно было считать, как отказ в предоставлении видео и подтверждение того, что они не записали саму приемку?

А теперь финалочка

Транспортная компания точно отвезла товар, а Ozon точно его не терял. Вопрос, а где он тогда? =) А его не приняли!

Его увезли обратно на склад транспортной компании "Авизация". И её сотрудник, Данил, не удосужился сообщить нам, что товар не приняли из-за того, что на упаковке нет этикетки на русском языке. Узнали об этом, когда их склад в Марьино закрылся. Там и были 10 наших массажеров.

Вина полностью лежит на компании "Авизация". Но что с нее взять с её рейтингом - 2,5 звезды в Яндексе. Вина в том, что не сообщили, что товар не приняли и лежит у них. Х - халатность. ТК мы сменим, даже не обсуждается.

Ozon ничего не воровал. По этому вопросу к данному маркетплейсу претензий нет. Но!

Данная история раскрыла нам глаза в отсутствии компетенции и информированности самого Ozon в том, что у них происходит на складах. Их предоставленные видео - бесполезная ширма безопасности?

Мы узнали, что при поставке нашу коробку вскрыли сотрудники Ozon и отдали водителю эти 10 массажеров. Почему в предоставленных видео нет данного процесса? Ведь это и есть процесс приемки и именно в этот момент нарушается целостность коробки сотрудниками Ozon. А что дальше происходит после вскрытия, компания Ozon ответственности не несет - она же не приняла товар.

Почему сотрудник Ozon не отражает и не фиксирует, какое количество товара он отказался принять? Это же очевиднейшая вещь.

Я помню, что у нас не принимали уже так товар, и мы забирали его назад. Мы делали обращение в Ozon. Теперь понимаю сотрудников тех. поддержки, которые отвечали общими фразами из документации. У них просто не было данных. Система информирования при отказе приемки - не работает.

Такие выводы, друзья! В этой статье нет негатива в к компании Ozon, просто есть странности в их работе. Очень много нюансов, геморроя и халатности в такой мелочи, как поставка товара. Будем учиться дальше и исправлять свои недочеты.

"Зараспроните эту статью среди жильцов вашего ЖЭКа". А еще спасибо за лайк и подписку.