Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Принцип социального доказательства работает так: в ситуациях неопределенности люди склонны полагаться на поведение других людей, на которые и опираются в принятии решений.
Но должен быть триггер, который, как спусковой крючок подталкивает к принятию решения и к совершению действия. О триггерах в интернете множество материалов. Я тоже не раз касался этой темы.
⚡️Этот прием используется в психологии, в маркетинге, рекламе, в продажах и, в том числе, в Инстаграм. Давайте сегодня поговорим об одном из мощнейших триггеров — о принципе социального доказательства.
❓Что такое принцип социального доказательства?
⚡️Даже если вы знаете, что такое социальное доказательство, рекомендую вам прочитать эту статью. Это очередная возможность узнать новое для себя, или еще раз убедиться в том, что это действительно мощнейший триггер, который работает на вас!
⚡️Мы мыслим, к сожалению, стадно. В этом образе мышления есть масса минусов. Всем доводилось не раз видеть человека, лежащего на газоне или тротуаре. Как думаете, многие ли пытались помочь, или хотя бы спросить: «Что случилось?» Ответ однозначен: «Нет, не помогли, нет, не спросили».
⚡️Это, конечно, очень печально. Но в чем же причина? А в том образе мыслей, который, как под копирку, отображает мнение окружающих. Если лежит на земле, значит — пьяный, так зачем ему помогать. И мы рассуждаем: «Все проходят мимо, а я что?! Тоже пройду, чтоб не думали, что я такой же пьяница, или, что хочу его обокрасть, или что-то еще!»
⚡Реальность такова: мы думаем, делаем, говорим так, как большинство, и это своего рода алгоритм поведения в обществе. И еще один пример: бежит толпа, и вы бежите за ними. Зачем и куда — не все понимают. Зато все вместе. Это — «фактор стадности, толпы», люди все перестают ощущать себя личностями, превращаясь просто в «серую массу».
⚡Это и есть примеры социального доказательства, а именно, принятие решений на основе наблюдения за действиями других и копирования их поведения.
❓В чем заключается социальное доказательство, и почему оно так мощно действует на людей?
⚡Человеческий мозг предпочитает не перегружаться информацией и не напрягаться, обрабатывая данные. Поэтому мозг создает шаблоны, то есть некие алгоритмы поведения человека в разных ситуациях.
⚡Таким шаблоном является стремление подражать другим. Зачем придумывать что-то новое, когда можно делать как все: смотрим на людей, делаем все так же, копируем поведение, и многое другое. Ведь мы — часть социума, а значит, должны соответствовать стандартам.
⚡С самого детства общество программирует нас: «Веди себя, как все!», «Посмотри, остальные так не делают!», «А что скажут соседи, знакомые, коллеги, тетя Маша?!». И это помогает управлять людьми, ведь большинство из них одинаковы, ярких и независимых личностей практически нет.
⚡Таким образом, триггер «социальное доказательство» всегда срабатывает, если человек видит, что все делают именно так! Они начинают подражать остальным. И этим пользуются все, кто имеет отношение к продажам.
❓Как влияет социальное доказательство на продажи, в том числе и в Инстаграм?
✔️Представьте, что вам нужно сделать покупку, например: фотоаппарат, детскую коляску, корм для животных… Когда вы не знаете, что конкретно вам нужно, то вы ищете отзывы, рейтинги товара, затем отзывы о магазинах. И в итоге, на основе опыта других людей, вы делаете выбор. Это работает для любого продукта!
⚡Также, можно посоветоваться с друзьями. Мы всегда ориентируемся на мнение и поведение других.
✔️Социальное доказательство, подкрепленное цифрами, работает еще круче!
⚡Например, когда люди смотрят количество подписчиков у блогера в Инстаграм, то если подписчиков много, подписываются еще больше. Это эффект массовости: «Если всем интересно, значит там реально что-то стОящее, подпишусь тоже!» Это похоже на сход лавины в горах: все смотрят только на цифры! Конечно, кто-то потом отпишется. Но это уже будет зависеть от автора и качества его публикаций!
⚡И наоборот, если подписчиков мало, то аккаунт посчитают не столь интересным, и подписываться будут редко.
⚡Так же работает число реакций на публикации в Инстаграм: лайки, комментарии, просмотры видео, сохранения. Для сайта компании социальным доказательством компании является количество его посещений.
✔️Отлично работает в качестве социального доказательства то, кто именно является вашими клиентами. Если это известные и авторитетные люди, то это будет очень мощным триггером. Особенно для сферы B2B — бизнес для бизнеса, когда клиентами являются не частные лица, а компании.
✔️Социальное доказательство часто используют на посадочных страницах. То есть, когда вам нужно собрать данные потенциальных клиентов, чтобы они зарегистрировались, оставили свое имя, фамилию. Это понадобится вам позже, чтобы постепенно разогревая аудиторию, подвести их к решению о покупке.
⚡Здесь очень мощным социальным доказательством будет количество пользователей, которые уже зарегистрировались.
✔️Для увеличения продаж на сайте или в Инстаграм отлично сработают отзывы довольных клиентов. Лучше, если они будут с фото, именем и фамилией.
❗️В основе принципа социального доказательства лежит подражание. Главное, чтобы это были люди со схожими интересами и потребностями. Поэтому очень важно выделить целевую аудиторию и работать исключительно на примерах тех, кто в нее входит.
И тогда это точно сработает, и привлечет новых клиентов. Например: «Более 10 000 копирайтеров прошли наш курс и зарабатывают от 40 000 в месяц». Или: «До 100 мамочек ежемесячно приводят своих детишек в нашу развивающую студию для малышей!»
⚡Вроде бы все очень легко: люди хотят быть такими же, как остальные, и это отлично работает, увеличивая продажи, и помогает эффективно продвигать аккаунт в Инстаграм. Но не всем нравится быть «серой массой».
Подумайте о тех, кто любит проявлять свою индивидуальность и предложите им другое социальное доказательство: более оригинальное, интересное, для избранных. Например: VIP-продукт и участие в элитном клубе. И это тоже будет социальным доказательством, но уже для избранных.
Как видите, если вы уже знаете о том, что такое принцип социального доказательства, то будете использовать его для увеличения продаж и продвижения своего аккаунта в Инстаграм. Не забывайте про мои рекомендации, а также о том, что это очень мощный триггер. Постарайтесь не обезличивать своих клиентов, а найти к каждому индивидуальный подход. Применяйте свои знания, любите то, что делаете и делайте то, что любите. Не забывайте, что действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
С Вами,
— Игорь Зуевич.
Обязательно скачайте:
Контент-План (календарь постов) для публикаций в Instagram Бесплатный Курс - Как Настроить Рекламу в Instagram ЧИТАТЬ в Telegram
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как Собрать и Оформить Отзывы Клиентов В Инстаграм?