Найти тему
Олег Чекрыгин

За что убили Иисуса

Оглавление

Согласно евангельской версии, Иисуса предали на смерть иудейские первосвященники – за что? Давайте разберемся.

Кем был Иисус согласно евангельской версии?
Во-первых, евреем из рода Давида, царя иудейского, из которого должен произойти будущий еврейский Машиах.

Во-вторых, правоверным иудеем, обрезанным по Закону родителями в иерусалимском храме на восьмой день после рождения.

В-третьих, знатоком Закона, которого с изумлением слушали мудрецы-книжники в его отрочестве

Учителем Закона и пророков.

Проповедником иудаизма иудеям в синагогах и иерусалимском храме.

Мудрецом, которому не могли противостоять книжники и фарисеи, знатоки Закона.

Великим чудотворцем, творившим невиданные невозможные чудеса при массовом скоплении людей.

Так за что же было его убивать?

Из евангелия следует, что коварные иудейские возглавители, религиозные власти Израиля, подыскивались под него, опасаясь за свое место и положение: дескать, хочет воцариться и у нас отобрать власть. Искали повода – именно – для того чтобы обвинить его, и повода вроде как не находили даже уже взяв его и приведя на суд синедриона. При этом евангельское утверждение, что «мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим», самим Законом не подтверждается, нет в нем такого, но лишь Левит 24:16 «и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти». Натянуть «сделал себя Сыном Божиим», на богохульство непросто, для иудеев сыны божии, то есть младшие боги были в порядке вещей, а если человек объявлял себя таким «младшим богом», то это не могло считаться богохульством, так как Имени Бога и его достоинства никак не задевало – ну сумасшедший, что возьмешь.

При этом иудеи постоянно путаются в показаниях, если, опять-таки, верить евангельским описаниям суда над Иисусом:
«И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его»

«И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу»

«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом»

«Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого»

«Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?62 Иисус сказал: Я… 64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти».

«70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его»

«И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти».

Христос – это Машиах, еврейский Мессия, грядущий Царь Иудейский – по пророчествам человек, рожденный из рода давидова. Сын Божий – это младший бог, рожденный богами. Иегова не был единственным богом языческого Израиля, другие боги признавались, но им запрещено было поклоняться по причине «ревнивости» Иеговы, требовавшего от «богоизбранных» верности себе одному. Невозможно быть одновременно Христом и Сыном Божиим, это оксюморон, абсурд. Богохульством объявление себя: и Христом, и Сыном Божиим, и вообще кем угодно – не является, поскольку к Иегове вообще отношения не имеет, а богохульство в Израиле – это именно хула, поругание Иеговы, например – отрицание его главенства бога, или вообще божественности, или оскорбление его в виде ругательств, обвинений и поношений в его адрес.

Евангелистами выдвигается и подразумевается подозрение, что первосвященниками и властителями Израиля двигали шкурные побуждения: мол, этот самозванец пришел захватить власть и отстранить нас от нее. Также причиной могли явиться Его обличительные обвинения фарисеев и начальствующих в формальном лукавом «исполнении» велений Закона при его фактическом нарушении и попрании под разными хитро надуманными предлогами. Наконец, ев. Иоанна говорит: «47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб», - погиб от чего? Римляне и так владели Иудеей уже 200 лет как, и Пилат с войсковым гарнизоном находился в Иерусалиме – о чем вообще речь здесь? И вот еще странность: «46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?49 Но этот народ невежда в законе, проклят он» - ПОЧЕМУ они не верили Ему, и не могли принять его ни Христом, ни Сыном Божиим? Он же МЕРТВЫХ ВОСКРЕШАЛ при тысячах свидетелей.

Все эти подозрения можно сразу отмести одним доводом: никакой реальной властью религиозные лидеры Израиля не обладали, власть была сосредоточена в руках царя, ставленника римского кесаря, а первосвященникам, книжникам и фарисеям полагалось только народное почитание по Закону. При этом сами эти сановные заговорщики были иудеями, свято верившими в исполнение древних пророчеств о Машиахе, и мечтали о Машиахе, в пришествие которого готовились передать ему всю полноту власти, надеясь, что он возглавит восстание против римских оккупантов, освободит евреев из плена неверных и воцарится над всем миром в обещанном пророчествами мировом господстве еврейского тысячелетнего царства, после которого настанет Конец Света и страшный суд, на который восстанут, ожив, все мертвые – таков был план. И уж коли явился долгожданный Мессия – зачем же Его убивать из мелкошкурных интересов, когда впереди открывается светлое будущее, предсказанное в пророчествах?

Даже если допустить, что иудейская иерархия через своих осведомителей дозналась, что Иисус не соответствует предсказанным «исходным данным» ожидаемого Машиаха, например, Он не из рода Давида, как полагалось быть мессии, само отношение к пророкам, праведникам и чудотворцам в древнем Израиле было благоговейным. Примером такого отношения служит описанный эпизод из Деяний 5, 34-39: «34 Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,35 а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. 36 Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого‑то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.37 После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится,39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками».

То есть пророки были почитаемы в древнем Израиле – если, конечно, они были пророками еврейского родового бога. Если же не так, то стоит вспомнить Илью, зарезавшего после устроенного им соревнования богов, описанного в Царств3, 18,21-41 всех 450 человек пророков Ваала, доказав сотворенным великим чудом, что они лжепророки ложного бога.

На эту же мысль наводит история Иоанна Крестителя, как она изложена в евангелиях. Согласно новозаветному канону, Иоанн был велик и почитаем в народе как пророк Божий – так за что же его арестовал царь? Невнятное объяснение евангелиста (Мф14,3-5): «3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» - выглядит неубедительным, его бы просто снесли при столь всенародном почитании Иоанна, как это описано у того же Матфея: «5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои». И, опять-таки из библии известно, что пророки зачастую бесстрашно обличали царей в их грехах, и цари не смели преследовать их за эти обличения (Давид и пр. Нафан). Однако, теперь мы знаем, что Иоанн Креститель не был яхвистом, но проповедовал другого бога, зороастрийского Ахура Мазду, которого исповедовали мандеи-назореи с послепленных времен, и был назорейским пророком, а вовсе не иудейским. И именно это было веской причиной для расправы с ним иудейской власти. А вся эта история про плясавшую дочку Иродиады – всего лишь жалкое выдуманное прикрытие этой настоящей причины расправы над Иоанном: отрицание божественности Яхве и поклонение другим богам считалось в Израиле богохульством, и за него полагалась смерть.

Будь Иисус иудейским пророком, Его бы никто пальцем не тронул. И такое ожесточение иудейской религиозной верхушки по отношению к Нему было возможно, только если Его проповедь принципиально расходилась с иудаизмом, разрушая еврейскую родовую религиозность. То есть убили Иисуса не из-за мелочности шкурных интересов первосвященников, но – за проповедь ДРУГОГО БОГА! Почему эта простая и очевидная мысль за полторы сотни лет «поисков исторического Иисуса» не пришла в голову никому из «подавляющего большинства ученых», включая сюда таких столпов библеистики, как Швейцер, Мецгер, Эрман и иже с ними – поди, спроси их.

Олег ЧЕКРЫГИН