Найти тему

Как меняется спрос на маркетплейсах на майских праздниках?

Майские праздники сами по себе являются отличным триггером продаж, но это еще и своеобразный рубеж, точка перехода весны в лето. Соответственно, во время подготовки к активной торговле в начале мая, нужно думать не только и не столько о праздниках, сколько о летнем сезоне в целом. Это в первую очередь касается маркетплейсов, для которых сезонность особенно важна при формировании ассортимента.

Товары для пикника

Как правило, именно на майские праздники сотни тысяч горожан совершают свои первые в календарном году выезды на природу, сопровождаемые ритуальным приготовлением мяса на свежем воздухе и маркетплейсы обязаны заранее готовиться к этому паломничеству. Даже если товары для пикника не являются профильными для магазина, перед майскими праздниками все равно нужно сделать определенный запас:

  • мангалов, шампуров и решеток;
  • одноразовой посуды;
  • углей и дров вместе с жидкостями для розжига;
  • репеллентов от кровососущих насекомых.

Для сада и огорода

Дачники и огородники – это особое и довольно многочисленное сословие, которое с размахом отмечает Первомай ударным трудом на приусадебных участках. Эта категория граждан никогда не выезжает на фазенды с пустыми руками и заранее задумывается над тем, как и чем обновить дачный инвентарь. Поэтому, если маркетплейс хочет в конце апреля – в начале мая получить хорошую прибыль, ему нужно заранее заявить о том, что в его ассортименте есть:

  • разнообразный садовый инвентарь;
  • ведра, лейки и бочки;
  • теплицы, пленки, поликарбонат и укрывной материал;
  • садовая мебель и качели;
  • шланги, фитинги, ПВХ-трубы и водонагреватели.

Разумеется, ассортимент должен быть релевантным. В противном случае он ляжет мертвым грузом на складах маркетплейса.

Стройка

Строительные технологии в последние несколько десятков лет сделали большой шаг вперед, так что теперь вести строительство можно в любое время года. Тем не менее, в начале лета строительная индустрия переживает заметное оживление, которое ей, в первую очередь обеспечивает индивидуальное жилищное строительство. В майские праздники традиционно увеличивается спрос на:

  • песок, щебень и универсальный грунт для садовых растений;
  • цемент и пескобетонные смеси;
  • кирпич и самые разнообразные строительные блоки;
  • пиломатериалы;
  • гипсокартон, краски и обои;
  • двери и окна;
  • различные изоляционные материалы.

Завтрак туриста

Еще одна категория товаров с ярко выраженной сезонностью в продажах – это все, что так или иначе связано с походами и активным отдыхом на природе. Как только температура воздуха за окном переваливает через 10-градусную отметку, профильные магазины фиксируют рост интереса к:

  • спальным мешкам, термобелью и палаткам;
  • походному инвентарю для приготовления пищи;
  • походной мебели;
  • товарам для рыбалки,
  • походной одежде и обуви.

О, спорт, ты – мир!

Если маркетплейс занимается продажей спортивных и сопутствующих товаров, то для него майские праздники – это тоже очень важная веха в годовом цикле продаж, когда коньки, лыжи и сноуборды окончательно уходят из распродаж и отправляются на склады, а на их месте массово появляются:

  • велосипеды и мопеды;
  • роликовые коньки;
  • спортивная одежда;
  • разнообразные лодки и моторы к ним;
  • купальники, плавки и надувные матрасы.

Праздничный ассортимент

Достаточно большую группу составляют товары, востребованные именно в майские праздники, которые можно продавать как самостоятельно, так и в составе наборов. Речь здесь, в первую очередь идет о:

  • георгиевских лентах;
  • искусственных цветах;
  • принадлежностях для участия в акции “Бессмертный полк”;
  • сувенирной продукции;
  • элементах военной формы времен ВОВ.

Заключение

Майские праздники – это замечательный информационный повод для проведения маркетинговых кампаний, в ходе которых для привлечения клиентов и покупателей, например, можно:

  • предлагать скидки на ассортимент магазина в размере 9 процентов;
  • с 1 по 10 мая бесплатно доставлять покупки и заказы;
  • формировать тематические подарочные наборы;
  • дарить постоянным клиентам специальные бонусы и промо-коды, срок действия которых ограничен майскими праздниками.

Но самое главное: суть любого маркетингового предложения должна быть облечена в соответствующую форму. Поэтому не стесняйтесь поздравлять коллег, клиентов и партнеров.