Майские праздники сами по себе являются отличным триггером продаж, но это еще и своеобразный рубеж, точка перехода весны в лето. Соответственно, во время подготовки к активной торговле в начале мая, нужно думать не только и не столько о праздниках, сколько о летнем сезоне в целом. Это в первую очередь касается маркетплейсов, для которых сезонность особенно важна при формировании ассортимента.
Товары для пикника
Как правило, именно на майские праздники сотни тысяч горожан совершают свои первые в календарном году выезды на природу, сопровождаемые ритуальным приготовлением мяса на свежем воздухе и маркетплейсы обязаны заранее готовиться к этому паломничеству. Даже если товары для пикника не являются профильными для магазина, перед майскими праздниками все равно нужно сделать определенный запас:
- мангалов, шампуров и решеток;
- одноразовой посуды;
- углей и дров вместе с жидкостями для розжига;
- репеллентов от кровососущих насекомых.
Для сада и огорода
Дачники и огородники – это особое и довольно многочисленное сословие, которое с размахом отмечает Первомай ударным трудом на приусадебных участках. Эта категория граждан никогда не выезжает на фазенды с пустыми руками и заранее задумывается над тем, как и чем обновить дачный инвентарь. Поэтому, если маркетплейс хочет в конце апреля – в начале мая получить хорошую прибыль, ему нужно заранее заявить о том, что в его ассортименте есть:
- разнообразный садовый инвентарь;
- ведра, лейки и бочки;
- теплицы, пленки, поликарбонат и укрывной материал;
- садовая мебель и качели;
- шланги, фитинги, ПВХ-трубы и водонагреватели.
Разумеется, ассортимент должен быть релевантным. В противном случае он ляжет мертвым грузом на складах маркетплейса.
Стройка
Строительные технологии в последние несколько десятков лет сделали большой шаг вперед, так что теперь вести строительство можно в любое время года. Тем не менее, в начале лета строительная индустрия переживает заметное оживление, которое ей, в первую очередь обеспечивает индивидуальное жилищное строительство. В майские праздники традиционно увеличивается спрос на:
- песок, щебень и универсальный грунт для садовых растений;
- цемент и пескобетонные смеси;
- кирпич и самые разнообразные строительные блоки;
- пиломатериалы;
- гипсокартон, краски и обои;
- двери и окна;
- различные изоляционные материалы.
Завтрак туриста
Еще одна категория товаров с ярко выраженной сезонностью в продажах – это все, что так или иначе связано с походами и активным отдыхом на природе. Как только температура воздуха за окном переваливает через 10-градусную отметку, профильные магазины фиксируют рост интереса к:
- спальным мешкам, термобелью и палаткам;
- походному инвентарю для приготовления пищи;
- походной мебели;
- товарам для рыбалки,
- походной одежде и обуви.
О, спорт, ты – мир!
Если маркетплейс занимается продажей спортивных и сопутствующих товаров, то для него майские праздники – это тоже очень важная веха в годовом цикле продаж, когда коньки, лыжи и сноуборды окончательно уходят из распродаж и отправляются на склады, а на их месте массово появляются:
- велосипеды и мопеды;
- роликовые коньки;
- спортивная одежда;
- разнообразные лодки и моторы к ним;
- купальники, плавки и надувные матрасы.
Праздничный ассортимент
Достаточно большую группу составляют товары, востребованные именно в майские праздники, которые можно продавать как самостоятельно, так и в составе наборов. Речь здесь, в первую очередь идет о:
- георгиевских лентах;
- искусственных цветах;
- принадлежностях для участия в акции “Бессмертный полк”;
- сувенирной продукции;
- элементах военной формы времен ВОВ.
Заключение
Майские праздники – это замечательный информационный повод для проведения маркетинговых кампаний, в ходе которых для привлечения клиентов и покупателей, например, можно:
- предлагать скидки на ассортимент магазина в размере 9 процентов;
- с 1 по 10 мая бесплатно доставлять покупки и заказы;
- формировать тематические подарочные наборы;
- дарить постоянным клиентам специальные бонусы и промо-коды, срок действия которых ограничен майскими праздниками.
Но самое главное: суть любого маркетингового предложения должна быть облечена в соответствующую форму. Поэтому не стесняйтесь поздравлять коллег, клиентов и партнеров.