Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Влияние мигрантов на французскую культуру — проблема или обычное явление для демократической страны?

Со времен ОАС — Organisation de l'armée secrète (OAS) — «Секретной вооруженной организации», созданной французскими генералами, когда другой генерал де Голль, став президентом, сначала послал их в Алжир восстановить колониальную империю, а потом отозвал оттуда, поняв всю бесполезность борьбы за прошлое «величие», — с генералами во Франции никто не считается. Потому что их заговор подавил другой генерал — все тот же де Голль, которого они в 1961 году приговорили к смерти. 12 покушений ни к чему не привели. Пули свистели у него над ухом, не задевая его, и с каждым таким промахом де Голль затмевал заговорщиков, своей славой отправлял их в архив. И, в конце концов, остался одним-единственным «генералом» в истории Франции, так что не надо было даже называть его имени или вспоминать, что по совместительству он еще и был президентом. Президентов у Франции было много, а вот генерал — всего один! Как, находясь в тени такого величия, можно было поверить, что в стране есть и еще какие-то генералы

Со времен ОАС — Organisation de l'armée secrète (OAS) — «Секретной вооруженной организации», созданной французскими генералами, когда другой генерал де Голль, став президентом, сначала послал их в Алжир восстановить колониальную империю, а потом отозвал оттуда, поняв всю бесполезность борьбы за прошлое «величие», — с генералами во Франции никто не считается.

Потому что их заговор подавил другой генерал — все тот же де Голль, которого они в 1961 году приговорили к смерти. 12 покушений ни к чему не привели. Пули свистели у него над ухом, не задевая его, и с каждым таким промахом де Голль затмевал заговорщиков, своей славой отправлял их в архив. И, в конце концов, остался одним-единственным «генералом» в истории Франции, так что не надо было даже называть его имени или вспоминать, что по совместительству он еще и был президентом.

Президентов у Франции было много, а вот генерал — всего один!

Как, находясь в тени такого величия, можно было поверить, что в стране есть и еще какие-то генералы? Вот они и не «светились» больше на публике. Тянули службистскую лямку за высоким забором и ни на что больше не претендовали. Ни на какую такую политику, а то еще назовут «второй ОАС».

Гордости и амбиций их лишили, а вот патриотизм вытравить из них не удалось даже за долгие 60 лет остракизма. И вот ровно такой срок спустя привыкшие помалкивать, но всевидящие французские генералы, наконец, не выдержали. Не выдержали, в первую очередь, тех процессов, которые начались, когда Франция, проиграв алжирскую войну, а 10 лет спустя  отправив де Голля в отставку, начала заигрывать с бывшими колониями. Париж стал стимулировать миграцию из этих стран в бывшую метрополию, чтобы сохранить ее статус уже в мягком, а не жестком виде. Расчет был на то, что мигранты воспримут французские ценности, точно новые компрадоры, а затем понесут свет «французского менталитета» назад в Африку… С тем чтобы разбавить, а там и вовсе растворить местный традиционализм.

Получилось же с точностью до наоборот. Это уже мигранты ментально колонизировали Францию, разбавляя, а затем  и растворяя ее культуру, наполняя ее своими красками и внося в нее свое содержание. Со всеми вытекающими из этого яркими последствиями. Исторический маятник качнулся в другую сторону.

Генералы молчали-молчали (впрочем, как и гражданские)… и вот не выдержали! Уже при Макроне. Которому отправили коллективное письмо. Точнее, крик — но не о помощи, а просто от отчаяния…

Газета Valeurs actuelles опубликовала обращение группы отставных генералов к действующему главе государства. В документе, под которым подписались несколько тысяч военных, говорится о расовой войне во Франции, способной привести к разрушению страны. Офицеры также отметили, что исламисты начали устанавливать свои порядки в разных частях республики, которая, фактически, уже стала распадаться.

Какова же реакция Макрона? В отличие от простых французов, он негодует и не понимает генералов. Он видит нарушения и дисбалансы только в других странах, а вот во Франции, по его мнению, все прекрасно. Его пыл достоин кардинала Мазарини и не дай бог ему попасться на глаза кардиналу Ришелье! Как нашкодивший второгодник, он спихивает вину на других. Например, на тех же генералов, посмевших написать ему правду. «В отставку их!» — кричит Макрон.

И тут выясняется, что предусмотрительные генералы-подписанты уже в отставке. Видать, как знали, на что способен их главнокомандующий.

Но если они столь информированы, значит, и про Францию и ее неутешительную судьбу они написали сущую правду?

Вадим Елфимов

Автор фото: фото носит иллюстративный характер