Найти тему

Как и почему копирайтинг стал востребованной профессией?

Оглавление

IV век до н.э. Бородатый и мудрый мыслитель, известный как Диоген, со своего постамента расписывает удобства жизни в условиях замкнутого пространства бочки. А толпа зевак, раскрыв рты, слушают, задумавшись о цели своей жизни.

17 век. Молодой предприниматель Джон расписывает для газеты всю прелесть селедки, продажи которой он хочет увеличить втрое. А уже через неделю его главный конкурент Эндрю лишится главных покупателей.

Наши дни. Глубокая ночь. Сорокалетняя уставшая Катя, мать троих детей, пишет пост в социальную сеть о счастье чайлдфри для блога известной певицы. Этот текст вызовет огромный скандал, привлечет новых подписчиков, а Катя получит много работы еще на несколько лет вперед.

Что объединяет этих людей? Копирайтинг.

Как появился копирайтинг?

Это новое слово до сих пор не вошло в лексикон русского обывателя, однако сама эта профессия существовала с тех пор, как появилась письменность.

Нет принятой даты зарождения копирайтинга в том виде, в котором он знаком нам сегодня, однако чаще всего его появление связывают с рекламой, отмечая 15 век за начало. Двумя веками позже свое распространение нашли газеты, и с тех пор человек стал расширять и углублять создаваемое им же самим пространство инфополя.

Первая половина ХХ века привнесла в мир мастеров пера жесткую конкуренцию и поставила перед рекламщиками вопрос: а кто он такой — их читатель? Как и чем купить путь к его сердцу?

По мере увеличения данных о целевой аудитории копирайтер как специалист отдельной области начал выделяться. К нему пошли за заказами: чтобы правильно и эффективно преподать информацию, требовались особый опыт и знания.

Какой он - копирайтер?

Сегодня копирайтинг — полноценная профессия, объединяющая сотню направлений. Но каждый специалист в этой области обладает следующими качествами:

  1. Грамотность

На редактора надейся, а сам не плошай. Как в средние века пользовались огромным спросом услуги любого, кто умеет писать, так сегодня дружба с русским языком (а, желательно, крепкая) оплачивается как исключительный дар.

Текст копирайтера становится лицом заказчика. А кто готов опозориться перед своей целевой аудиторией?

2. Адаптация и быстрая обучаемость

Даже краткий экскурс в историю копирайтинга показал: периоды развития с каждым разом сокращаются все сильнее. Сегодня смена тренда, ЦА и приемов может произойти за полгода. Невозможность переориентироваться, забыть вчерашний урок и снова сесть за парту первоклассника чреваты концом карьеры: неадаптивного копирайтера просто смоет на берег волной новых специалистов.

3. Ум и креативность

Несомненно, копирайтинг — труд умственный. Для этой деятельности важно обладать мышлением на среднем или выше уровне.

Но, согласно исследованиям, не все умные люди креативны. В этом контексте креативность — это умение рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

-2

Копирайтер, идущий только напролом, по проторенной дорожке, пусть и требующей сил и умственных ресурсов, обречен на провал. Самые великие тексты трогали души многих именно своим новым взглядом.

Таким образом, копирайтер — это тот, кто находится в постоянном потоке нового. Он первый чувствует изменения в своей области, и через его работу о новом узнают и люди. Такой образ жизни и мышления заставляет специалиста всегда находиться в фокусе. А, значит, никогда не оставаться на месте. Именно такого ресурсного состояния не хватает многим людям в наши дни.

А еще хороший копирайтер в какой-то мере анархист своей жизни. Он сам несет ответственность за свою деятельность, сам определяет баланс между жизнью и работой. Каждый его день расписан, а каждая минута — это шанс открыть что-то новое. Звонок будильника, встреча за кофе с партнером по бизнесу, перелет в другой город, встреча с семьей и вечерняя книга. И все это с ноутбуком и текстами в перерывах

Потому что не так важно, как называют этого специалиста в этом десятилетии, он остается существом с неуемной энергией и горящими глазами, который видит на один шаг дальше, чем общество в целом.