Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Политтехнолог «Белой Руси» Петр Петровский: «Я не единожды критиковал белорусскую власть»

Белорусская оппозиция хором твердит о «подпевалах режима» и «ябатьках». Мол, аплодируют на Всебелорусском народном собрании и ничего не предлагают. Правда ли это, решил разобраться МЛЫН.BY и отправился к эксперту и политтехнологу «Белой Руси» Петру Петровскому. (Спойлер: неправда).

— Какую кашу будут варить в «Диктатуре казана»?

— Немного о кухне: раз в месяц кулинарно-политическое шоу будут посещать известные политические деятели, шеф-поваром буду я, Петр Петровский, готовим в непринужденной обстановке блюдо, которое призвано объединить всех в Год народного единства. Кулинарное образование и политическое в одном казане, скажем так. Будет вкусно. Гостями станут политики, эксперты, медийные личности и многие другие.

— Вы являетесь экспертом «Белой Руси». Эта общественная организация станет партией?

— «Белая Русь» с 2008 года выдвигает своих кандидатов в депутаты всех уровней и занимается сбором подписей в поддержку действующего Президента. К слову, этим не занимается большинство созданных у нас политических партий, которые мертвы и регистрируются, чтобы где-то показать корочку «я в политике» и получить грант. А «Белая Русь» эту деятельность активно проводит. Исходя из сущности общественного объединения, конечно же, это странно. Но сейчас стоит задача создать коалицию общественных объединений для соответствующей политической партии, и стержнем будет «Белая Русь». И эта созданная политическая партия будет поддерживать существующий вектор государственного развития Беларуси и приумножать его.

— Вы в большой политике?

Я политолог и эксперт, анализирую и занимаюсь политтехнологиями, но из-за более глубокой политизации общества на данном этапе многие меня воспринимают как политика. Возможно, из-за узнаваемости и меня можно назвать белорусским политиком.

— Критикуете власть?

— Конечно — да. Критикуя, предлагаю. Моя задача стоит не просто «пинать воздух» критикой, оппозиция этим любит заниматься, плодить инфоповоды, моя цель предлагать действенные механизмы решения вопросов. Глава государства неоднократно подчеркивал: власть способна на ошибки, от них абсолютно никто не застрахован, но нужно достойно их преодолевать.

— Почему у оппозиции летом ничего не получилось?

— В геополитическом положении нашей страны только сильная власть может существовать и обеспечивать суверенитет, также эта сильная власть имеет социальную поддержку. Оппозиция очень пыталась мобилизовать своих сторонников, но их основное число все же сосредоточено в Минске, а в регионах они отсутствуют совсем. В регионах все за Главу государства. И даже с этими внушительными бюджетами, усилиями и развязанной информационной войной у оппозиции ничего не вышло.

В августе 2020 года в Минске нужно было объявлять комендантский час. Но силовики включили джентльменов.

— Говорят, силовики действовали жестко. Другие поправляют: решительно. Как политтехнолог, скажите, где правда?

Говорят, правда посередине. Не в этом случае. Силовикам следовало быть жестче: объявлять комендантский час и не объясняться с непонимающими на пальцах, это было лишним. Тем, кто говорит про «мягче», хочется ответить: вы забыли Украину? Там силовики замешкались и что из этого вышло? Захват власти и государственный переворот.

У нас было бы то же самое: захват административных зданий, несостоявшиеся выборы, бандитизм на улицах и хаос, локальные гражданские конфликты. На днях Глава государства рассказал о готовившемся перевороте. Силовики Президента защищали? Нет, каждого из нас.

-2

— Если бы произошел переворот, оппозиция действовала бы единым блоком или нет? Ваш прогноз.

Никакого единого блока. Люди шли без программы изначально на выборы, совместной программы не было бы после, единодушия тоже не было. Хаос анархического толка это был бы и каждый бы пытался урвать себе кусок, мы бы вошли в кризисный этап всей модели управления и потеряли бы суверенитет.

— Политическая система Беларуси нуждается в реформе?

Нуждается в модернизации достаточно персонифицированно. Так сложилось исторически и с этим не поспоришь. Сущность персоналии Президента должна трансформироваться в отдельный властный институт. Им станет Всебелорусское народное собрание, которое выступит преемником политического курса и тех ценностей, той стабильности, которая создавалась десятилетиями. «Коллективный Лукашенко» — мы должны сохранить и приумножить стабильность и мир, динамичное развитие нашей страны и заботу о людях — все те постулаты, на которых строится политика Лукашенко.

-3

— Много сейчас говорят о политической интеграции Беларуси и России. У нас исторически схожие типы государственного устройства?

— Есть, конечно, ключевые моменты: исторический бэкграунд и тот непростой путь периода Великой Отечественной войны, который мы вместе прошли. Да, у нас различные социально-экономические модели. Мы не проходили путь шоковой терапии, приватизации, в Беларуси отсутствует социальный слой олигархов, мы пошли по своему историческому пути. Даже наши белорусские бизнесмены не «урвали» что-то в 90-е годы от страны, это люди, которые создали себя с нуля, а не благодаря ловкачеству и конъюнктуре. Россия имеет долгую историю формирования собственной государственности и мышления, связанного с этим процессом. Населению нужно прививать сейчас ценности государственности и сильной власти, мы этого до периода Лукашенко не видели. С его приходом мы начинаем обретать свое лицо как государство. Кто-то говорит про БНР, это не государственность. Важно также понимать, что наша страна однородна этнически, а Россия многоконфессиональная страна.

— Как политтехнолог, прокомментируйте вопросы интеграции с Российской Федерацией.

Я сторонник евразийской интеграции, ядром которой выступает Союзное государство. Оппозиция критикует Союзное государство за утрату суверенитета Беларуси, это не так. Мы, наоборот, приобретаем больше возможностей в обороноспособности и иных сферах. Наднациональное формирование, которым является  Союзное государство, оставляет суверенитет равнозначных членов — Беларуси и России, но и создает наднациональное формирование, благодаря которому мы только сильнее. Но я покритикую с другой стороны Союзное государство: члены неравнозначны прежде всего территориально, масштабом, нам необходимо расширять формат Союзного государства присоединением других членов. Важно подчеркнуть роль сильных лидеров наших стран, которые не допускают деструктива олигархов. Вспомним выступление Мазепина из Уралхима, заявившего о поддержке белорусской оппозиции. Некоторые олигархи пытаются расшатать наше сильное Союзное государство. В чьих интересах эти попытки? Все всё понимают.

— Это аналогия Европейского союза?

— Структурно можно сравнивать. Но не идеологически. Идеи Запада нам чужды, мы более ратуем за традиционные ценности. Представляете, что нам пыталась навязать белорусская оппозиция, проводящая идеи Запада? Но не получилось, наши ценности победили.

Татьяна Бондаревич

Карикатура Антона Островского