Приходилось ли вам иметь дело с ворчащими детьми, которые не хотят возвращаться в школу после зимних каникул?
Хотя некоторое нежелание ходить в школу-это нормально, подумайте о родителях, чья борьба за возвращение в школу достигла совершенно нового измерения. Нежелание их ребенка ходить в школу переросло в более серьезную психологическую проблему, называемую отказом от школы.
Примерно 1-2% детей испытывают отказ от занятий в школе: они сильно переживают из-за перспективы ходить в школу и имеют длительные отлучки.
В отличие от прогулов, молодые люди с диагнозом "отказ от школы" не испытывают других поведенческих проблем: их родители знают, где они находятся; они остаются дома, несмотря на все усилия родителей заставить их пойти в школу.
Мы верим в экспертов. Мы считаем, что знания должны быть основой для принятия решений.
Отказ от школы обычно возникает после периода отсутствия в школе – из – за болезни или каникул-или большого изменения, такого как начало новой школы или переход из начальной в среднюю школу.
Ни один фактор или личность не виноваты в отказе от школы; он вызван сложным взаимодействием многочисленных факторов риска, включающих ребенка (например, страх неудачи), его семью (например, чрезмерное воспитание или болезнь), школу (например, издевательства) и социальные проблемы (например, давление с целью достижения академических успехов).
Что вы можете сделать?
Вмешательства, направленные на лечение отказа от школы, благоприятствуют когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), способствующей расслаблению, преодолению тревожных мыслей и поддержке постепенного воздействия страха. Вмешательства также включают родительскую терапию для обсуждения оптимальных стратегий поддержки и школьных связей.
Стратегии решения проблемы отказа от школы могут быть адаптированы для детей всех возрастов.
Цель вмешательства состоит в том, чтобы предоставить навыки, чтобы справиться с дистрессом или дискомфортом при одновременном увеличении посещаемости школы. Исследования показывают, что при профессиональной поддержке посещаемость школы может быть улучшена, но тревога может сохраняться в течение некоторого времени.
Если ваш ребенок отказывается ходить в школу или вы поддерживаете другого родителя или ребенка в этой ситуации, вот как вы можете ответить:
1. Попросите о помощи
Школы и родители часто ждут, пока проблема глубоко укоренится, прежде чем действовать.
К сожалению, каждый пропущенный школьный день влияет на успеваемость, а продолжающееся отсутствие связано с более высокими показателями отсева детей из начальной школы, эмоциональными и поведенческими трудностями и плохой социальной адаптацией.
Чтобы свести эти результаты к минимуму, необходимо действовать на раннем этапе, мобилизовать сеть поддержки и, при необходимости, обратиться за профессиональной помощью.
2. Рассмотрите возможные триггеры
В то время, когда вы оба спокойны (а не по утрам в школе), попросите ребенка описать ключевые проблемы, связанные с посещением школы. Вместе вы сможете решить эти проблемы или разработать план их решения.
Для детей младшего возраста или тех, кто с трудом выражает свои чувства, возможно, потребуется использовать модель наблюдения-проверки-перенаправления:
Понаблюдайте: “Я заметил, что по утрам вы выглядите расстроенным и обеспокоенным и часто просите остаться дома.”
Валидация: “Мы все иногда чувствуем себя расстроенными и обеспокоенными, и это может быть неудобно.”
Редирект: “Ходить в школу очень важно. Что мы можем сделать, чтобы помочь вам добраться туда?”
3. Проявите добрый, но твердый подход
Очень важно передать доброту, так как ваш ребенок переживает что-то неприятное. Доброту можно передать, слушая, когда они говорят о своих тревогах, предлагая момент физической привязанности или оставаясь спокойными перед лицом разочарования.
Очень важно прислушиваться к тому, что беспокоит вашего ребенка по поводу посещения школы. Откуда shutterstock.com
Есть также доброта в том, чтобы побуждать детей смотреть в лицо своим страхам; это способствует уверенности и самостоятельности.
И наоборот, избегание триггеров тревоги увеличивает тревогу в долгосрочной перспективе.
Будьте добры, но тверды в своем решении работать с вашим ребенком, чтобы решить проблему отказа в школе.
В школе эти дети часто предъявляют учителям или персоналу лазарета бесчисленные физические жалобы, такие как головные боли и боли в животе. Если вы обеспокоены, отведите ребенка к терапевту, чтобы проверить, нет ли у него физических причин.
Исследования и наш собственный клинический опыт показывают, что существуют тонкие, но критические различия в том, как родители сообщают о посещении школы. Рассмотрим такой сценарий:
Вы будите своего ребенка в школу в 8:15 утра и должны выйти из дома в 8:45 утра, обеспокоенные тем, что ему нужно больше спать. Вы садитесь на кровать и спрашиваете: “Как ты себя чувствуешь сегодня?” Ваш ребенок огорчается и говорит, что не ходит в школу. Обеспокоенный, вы отмечаете: “Было бы очень хорошо, если бы вы могли”. Ваш ребенок отказывается. Вы начинаете чувствовать беспокойство и огорчение и говорите им: “вы не можете продолжать это делать”, прежде чем уйти.
У ребенка было только короткое время, чтобы подготовиться, и в то время как родитель явно поддерживает и обеспокоен, вербальные сообщения о посещении школы неоднозначны, и родитель покидает комнату в беде.
Более полезный подход включал бы:
- будить ребенка в одно и то же время каждый день с достаточным количеством времени, чтобы подготовиться к школе
- давать четкие сообщения о посещении школы, такие как “пришло время вставать в школу” и “Я знаю, что вы не хотите идти, но мы не можем позволить вам оставаться дома”
- поощряйте взвешенный подход к утру, если ребенок расстроен: “давайте сначала сосредоточимся на завтраке”, “давайте разберем вашу школьную сумку” и т. Д.
4. Установите четкие распорядки дня в выходные дни.
Благонамеренные родители часто обнаруживают, что усилия, направленные на поощрение посещения школы их ребенком, сдерживаются позитивными подкреплениями для того, чтобы оставаться дома: возможность спать и проводить день, расслабляясь, смотреть телевизор и играть в видеоигры или получать больше индивидуального внимания со стороны родителей.
Если ребенок не ходит в школу, ему не следует потакать.
Если вы застаете своего ребенка дома в школьные дни, установите домашний распорядок, похожий на школьный:
- вставай и одевайся к школе
- ограничьте доступ к телевизору и Интернету в школьное время
- поощряйте ребенка к завершению школьной работы
- ограничьте время один на один с родителем до окончания школьных занятий
- сократите деятельность вне дома, например, покупки.