При оформлении вклада или кредита в банке вам могут предложить дополнительные услуги. Однако они не всегда будут выгодными для вас. Вот от чего чаще всего можно отказаться.
1. Страховка кредита
Плюс страховки в том, что ставка по кредиту может снизиться. Но можно не снижать ставку и отказаться от страховки. В ст. 7 п. 10 ФЗ «О потребительском кредите» говорится, что банк имеет право потребовать от заёмщика застраховать приобретаемое имущество. Но если кредит не предполагает обязательную покупку страховки, банк может предложить в качестве альтернативы отказаться от страховки, но повысить при этом ставку. Даже если страховка обязательна, клиент имеет право выбрать страховую компанию и программу страхования сам, так как банки обычно предлагают самые дорогостоящие варианты. От уже купленной страховки можно отказаться в течение 14 дней.
2. СМС-оповещения
Банк предлагает подключить СМС-оповещения, чтобы защититься от мошенников — ведь никто не сможет незаметно снять деньги с вашей карты. Но услуга эта платная или становится платной спустя какое-то время после подключения. Стоимость её составляет 30–89 ₽ в месяц. Услугу можно в любой момент отключить и следить за счётом через интернет-банк бесплатно.
3. Дебетовая или кредитная карта при оформлении вклада или кредита.
Банк обычно говорит о том, что выпуск и обслуживание будут бесплатными, но к самим картам подключаются платные услуги, долг за которые может накапливаться, даже если картой не пользуются. Если не планируете использовать карту, то лучше её и не заводить.
Выгодные предложения по кредитным картам
4. Альтернатива вкладу
На первый взгляд, более выгодное вложение денег, которое на самом деле выгодно не вам, а специалисту банка. К примеру, вместо вклада на 7% годовых вам предложат другой финансовый продукт с доходом в 10% годовых. Но риски там будут выше. Сейчас о рисках уже обязали предупреждать, и не сказать о них в банке вам не могут. Если вы всё-таки решили оформить предложенный продукт, то обязательно прочитайте все его услови. Иначе можете потерять все свои сбережения, если захотите вернуть деньги раньше срока, прописанного в договоре.
5. Автоплатёж при оформлении карты
Это удобный способ автоматически оплачивать регулярные услуги. Автоплатёж можно подключить к счёту мобильного телефона, оплате ЖКХ и т. п. Только вот услуга эта не бесплатная — в Сбербанке автоплатёж с комиссией, которая составляет 1% от суммы платежа. Если для вас это не проблема, можно оставить автоплатёж в качестве дополнительного элемента комфорта.
Делитесь с нами своими лайфхаками, подписывайтесь на канал Сравни.ру и читайте нас в Instagram и VK!