В стране полным ходом идет призывная компания. Пандемия пандемией, а юнцов нужно учить родину защищать. Я по этому поводу сейчас не дергаюсь. Мой-то отслужил, все страхи и волнения остались позади. Я готовилась к этому моменту, морально и никогда не пропускала историй, связанных с воинской службой сыновей моих знакомых.
А ТАМ ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕМ...
Свежее, прохладное утро.
Как всегда, спешу на остановку. Многие годы уезжаю отсюда на работу, горно-обогатительный комбинат, расположенный в 20 километрах от города.
Подъезжает автобус и мы, обгоняя друг друга, бросаемся к открывшимся дверям, чтобы занять место. Никому не хочется битый час "болтаться" по салону.
Моя соседка - симпатичная, чернобровая и черноглазая секретарша начальника одной из фабрик. Женщина деятельная, инициативная, говорливая. Из таких, которая всех знает и ее - тоже. Обычно словоохотливая, на этот раз, вижу, чем -то удручена:
-Сыну пришла повестка в армию. А нам сейчас туда никак нельзя. Поступил в институт, на платное отделение. Но ничего, деньги нашли, уже заплатили. Если его заберут, в институте сказали, что их не вернут, придется платить заново...
- Конечно, жаль, но что делать, в армию, если здоров, все равно придется идти,- пытаюсь вставить свои пять копеек в беспрерывный монолог соседки.
-Это как знать,- загадочно улыбается она. - У меня есть знакомые в больнице, я договорилась, чтобы его положили с аппендицитом . Вчера увезли, по "скорой". Прооперируют, полежит, сколько надо, а там получит отсрочку, закончит первый курс...
-А потом? - Впервые слыша о таком хитроумном "откосе" от армии, недоуменно спрашиваю я.
-А там что-нибудь придумаем,- с уверенностью в своей непреложной правоте, ответствует моя попутчица.
Я в ужасе. Добровольно, из-за каких-то нескольких тысяч, заплаченных за учебу в институте, класть ребенка под нож хирурга? И кто это вообще придумал, что аппендицит - пустяковая операция? Ни один уважающий себя врач при таком вмешательстве никогда не даст стопроцентную гарантию. У моих близких и знакомых такие операции проводили по показаниям и, слава Богу, что спасли.
...Мою юную маму везли с острым приступом аппендицита в районный центр, потому что поблизости не было ни одной приличной больницы. Не успели, аппендикс лопнул. Девушка была на грани между жизнью и смертью. Я, моя сестра и брат могли вообще не появиться на свет... Повезло с опытным, знающим свое дело хирургом, маму спасли. А на память о том злополучном дне у нее на всю жизнь остался огромный, кривой шов. Но тут, как говорится, " не до жиру, быть бы живу".
Как мне не было трудно, горестно, страшно провожать единственного сына в армию, отправлять его на "скорой" на операцию я бы не додумалась.
Говорят, у каждого человека на роду написана его судьба. И он должен ее пройти. Начинаем что-то предпринимать, идти ей наперекор, поверьте, испытано на себе, получается еще хуже.
Так что, пусть наши ребятки и этой весной, и чудесной золотой осенью, пойдут в армию. И "...что положено ему, он должен совершить.."
Вот такая сегодня тема вырисовалась в связи с очень важным и непростым периодом в жизни наших сыновей.
А с каким чувством вы провожаете их в наши доблестные вооруженные силы?
Пусть это будут добрые и оптимистичные рассказы. Не надо пугать мам, а то они, как моя вездесущая попутчица, бросятся "ЧТО -НИБУДЬ ПРИДУМЫВАТЬ".
Ваша Моя газета.