Хороший дизайн всегда создается при участии нескольких стран, и встреча между итальянским дизайном и японской культурой была успешной, о чем мы сейчас понимаем по прошествии времени. Одним из примеров является Mazda Mx-81, прототип, построенный Бертоне в 1981 году и который Mazda Italia решила восстановить с помощью туринского coachbuilder Superstile в честь 100-летия японского производителя. Укладка моста между Италией и Японией восходит в долгий путь: она началась в 1960 году, с прибытием в Италию Хидэюки Миякава, журналист, а затем посредник между японскими автопроизводителями и итальянскими центрами стиля, и его встреча на Туринском автосалоне с Джорджетто Джугиаро, который в то время, в его начале двадцатых годов, уже был главой компании Бертон. Когда Ikuo Маэда, Mazda глава ателье, взял на себя ответственность переосмысления и объединения дизайна бренда в 2010 году, прошлое сотрудничество с Бертоне и Giugiaro было на первом месте в его мыслях.
Таким образом, столетие Mazda и запуск купе Mx-30 стали наилучшей возможностью рассказать историю связи между Италией и Японией, и, прежде всего, одним из фундаментальных этапов в истории эволюции японского бренда. История, рассказанная в документальном фильме "La Forma del Tempo - Storie e legami tra Italia e Giappone" (Форма времени - история и связи между Италией и Японией) производства Lungta Film. "Я помню, когда я был мальчиком, мой отец был лучшим дизайнером Mazda", говорит Икуо Маэда. "В то время он работал над моделью "Luce", заказанной у Бертоне в 1960 году. Джугьяро и Бертоне приехали на Mazda сюда, в Хиросиму, чтобы проверить процесс производства модели. Я был учеником средней школы, и это был первый раз, когда я встретил иностранцев. Я до сих пор помню эту встречу, я был очень впечатлен».
С тех пор итальянский стиль продолжает оказывать сильное влияние на японского дизайнера. «Влияние сегодня по-прежнему очень сильное. Например, много лет назад мы представили Vision Coup, концепцию, которая в некотором смысле хотела повторить элегантность Люс Купе, который Бертоне сделал для нас. Люс Купе был символом элегантности в Mazda. Сегодня те же принципы можно найти и в Mx-30: «Mx-81 был таким инновационным автомобилем, что у вас сложилось впечатление, что он физически проталкивает свой путь через другие автомобили. Это был автомобиль, который бросил вызов многим производителям, с точки зрения стиля. Так что, возможно, смысл "Mx" заключается в том, чтобы создать что-то новое, чтобы бросить вызов конвенций. В этом смысле Mx-30 и Mx-81 связаны между собой. Mx-30 является первым EV Mazda, но не только это. Это автомобиль, который родился с амбициями для достижения новых ценностей.