Найти тему
CM lab

Как довести корпоративный блог до результата и не разочароваться по пути? 4 важных действия

Оглавление

Бросить курить легко - я это делал тысячу раз. Так же как и начать ходить в спортзал. Так же, как и начать вести корпоративный блог.

Начать что-то - это очень легко достижимый результат. Иногда для этого ничего не нужно. Иногда нужны небольшие усилия. Иногда нужны небольшие вложения денег. Зато уже через день можно всем рассказать "я пошёл в спорт-зал", или "мы начали менять свой подход к клиентам", или ещё что-то в этом роде. Хорошее подтверждение результата.

Однако когда речь заходит о том, чтобы достигнуть чего-то большего, чем просто начать, становится реально сложно удержаться в потоке и не сдаваться. Чтобы понять, почему так происходит, давайте разберемся с тем, через какие этапы проходит корпоративный блог до достижения главного результата - увеличения прибыли. А потом выясним, какие же меры предпринять, чтобы до этого результата дойти.

Прежде всего давайте разберёмся, за счёт чего корпоративный блог увеличивает прибыль?

Кроме очевидного момента в виде привлечения новых клиентов, есть ещё два аспекта: снижение затрат на другие способы привлечения клиентов и самый неочевидный - монетизация самого блога. Как это работает:

- Новая аудитория.

Делая блог на какой-то из площадок, вы привлекаете в свою аудиторию людей с этой площадки, которые ранее не контактировали с вами. Это самый очевидный результат. Но для некоторых бизнесов производство контента настолько ресурсоёмко, что невольно задумаешься - а надо ли тратить столько усилий, чтобы привлечь непонятное количество людей? Но не торопитесь с выводами, т.к. есть ещё один момент:

- Большая инертность.

Если вы два года пилите контент и он исправно поставляет вам новых клиентов, то попробуйте на пару месяцев перестать что-то делать. Увидите, что поток клиентов если и ослабнет, то не сильно. Потому что уже опубликованный контент будет показываться площадкой новым её пользователям, а сами пользователи будут ещё долго продолжать делиться вашим контентом. Плюс не забывайте про поисковые запросы: поисковики намного лучше индексируют всяческие блог платформы, чем собственные сайты организаций. И люди будут бесконечно долго попадать на ваши старые выпуски.

- Увеличение доверия.

На самом деле ваши блоги будут видны не только новой аудитории. Те, кто раньше видел вашу рекламу и увидит её потом, тоже могут наткнуться на ваш контент. Прочтут одну статью, прочтут другую, посмотрят видео… И уровень доверия значительно поднимется. А, значит, когда они следующий раз столкнутся с Вашей рекламой, они уже меньше будут раздумывать о том, стоит ли с вами связываться. Они уже вас знают, потому что они уже за вами наблюдают. Таким образом конверсия рекламы поднимется и снизится её стоимость. Иногда на проценты. Иногда в разы.

- Блог как средство заработка.

Это доступно не всем и не сразу. До этого идти дольше всего. Но когда вы нащупаете тот контент, который будет интересен не узкому кругу ваших клиентов, а широкому кругу интересующихся людей, ваш блог получит более широкие охваты и станет интересен не только подписчикам, но и рекламодателям. А это - уже прямой заработок с блога. Как вам такой поворот событий?

Чтобы достичь этого результата, нужно довести блог до определенного состояния:

- Подписчики.

Чем больше, тем лучше. Зависит от площадки и сферы. Можно успешно продавать с 1000 подписчиков в ютубе, а можно ни копейки не заработать на 50000 подписчиках в инсте. Потому что, кроме подписчиков важны ещё:

- Просмотры.

Новый выпуск должен быть просмотрен. Чем больше раз, тем лучше. Это показатель и для блог-платформы. Если материал смотрят, то его и надо дальше продвигать. Но если его смотрят по чуть-чуть, только самое начало, то, скорее всего контент продвигается через тупую рекламу или со словами “посмотри, какая мерзость! дальше начала не смотри!” Поэтому важна ещё:

- Глубина просмотра.

Чем больше подписчиков посмотрят выпуск до конца, тем полезнее он окажется для них и для вас. И для площадки блога.

- Лояльность аудитории.

Мало иметь много подписчиков. Они должны вам доверять.

Для этого нужно много времени - от полугода до полутора лет

Теперь немного простой поведенческой психологии: человеку легко делать то, от чего он быстро видит результат. И если результат в виде поддержки от друзей и постоянных клиентов "молодец, что начал" легко достижим, то, когда начинаешь делать дальше то, что начал, результат уже неочевиден.

Поэтому, чтобы получить результат, нужно терпение. Если вы владелец малого бизнеса и делаете бОльшую часть работы по продвижению сами, то вам будет просто это осознать и заставить себя генерить контент. А что делать, если речь идёт о более серьёзной компании, в которой ведение блога поручено SMM специалисту под руководством директора по маркетингу, которым руководит наёмный генеральный директор? Да, впрочем, владельцу небольшого кафе тоже будет не до постоянного ведения блога, если он не будет видеть результат...

Однако, мы тут не Тони Роббинсы, не за мотивацию затереть решили. В нашей компании мы используем системный подход к вопросу "как не слиться?". Вообще, в любом аспекте бизнеса систематизация имеет важную роль.

Итак, какие шаги нужно предпринять, чтобы не слиться и довести корпоративный блог до результата?

1) Составить план развития блога с чёткими промежуточными результатами.

Все бизнесы разные, возможности по созданию выпусков у всех тоже разные. Поэтому спрогнозировать сложно. Однако, вы же не просто так читаете этот пост, вы же доверяете нашему опыту:) А на основании нашего опыта мы можем порекомендовать вам, на какие сроки ориентироватья. Но, самое главное - понимать, к какому результату мы идём. Конечная цель, конечно же, прибыль. Но для её достижения нам нужно добиться следующих взаимосвязанных промежуточных точек:

- Блог начат (первая статья, первое видео, первый тик-ток) - неделя от начала

- Создан первый десяток выпусков (Для тех, кто случайно зайдёт в ваш блог, надо чтобы было побольше разных материалов. Тогда больше вероятности, что он подпишется) - 3 месяца от начала

- Получены первые постоянные подписчики (серия выпусков, которые распространялись через друзей) - 4 месяца от начала

- Достигнута критическая масса подписчиков, когда блог начинает прирастать сам по себе (люди делятся, в первые часы после публикации много прсомторов - залёт в рекомендации) - 5 месяцев от начала (для разных платформ и разных тем количество может быть разным. Для летсплеев, продающих игровые клавиатуры хороший старт - тысяча подписчиков создадут критическую массу, а для B2B компании, торгующей ножами для разделки камчатского краба - пять шеф-поваров в постоянных подписчиках уже сила)

- Получен первый клиент, пришедший через блог - 6 месяцев от начала

- Получен второй клиент, пришедший через блог - 7 месяцев от начала (не факт, что клиенты с блога сразу станут системой)

- Видны изменения в конверсии прямой рекламы - 9 месяцев от начала

- Блог полностью окупает себя - 12 месяцев от начала

- Блог приносит прибыль - 18 месяцев от начала

- Блог приносит прибыль как самостоятельная бизнес-единица - 36 месяцев от начала

Обратите внимание, что это - вполне понятные и конкретные цели, которые видно и которые можно отслеживать. Тот, кто отвечает в Вашей компании за корпоративный блог, будет намного понятнее замотивирован!

2) Создать команду.

Важно не столько набрать людей, сколько понять процесс создания выпуска и распределить роли:

- SMM планирование. Роль, которая отвечает за наличие тем для новых выпусков блога на 3-5 выпусков вперёд. Чем больше, тем лучше. Можно будет всегда иметь выбор, что выпустить раньше

- SMM ТЗ. Не Тэ Три, а Техническое Задание. Роль, которая отвечает за то, чтобы на каждую статью было чёткое техническое задание: раскрытие темы, описание потенциальной аудитории, описание задачи выпуска, требования к картинкам, требования к видеоряду. Эту роль можно объединить с предыдущей.

- Копирайт структура. Роль, которая отвечает за скелет текста статьи или сценария к видео. Речь идет о тезисной основе выпуска, которая прописывается, чтобы ничего не упустить. Эту роль можно объединить как с предыдущей, так и со следующей.

- Копирайт текст. Роль, которая отвечает за создание текста или сценария. Тут всё понятно:) Её можно объединять с предыдущей.

- Продакшн. Роль, которая отвечает за конечное производство выпуска: Дизайнер + верстальщик для текстового блога, Дизайнер + оператор + ведущий + моушн дизайнер + монтажёр для видео блога.

Это всё можно делать и в одно лицо. Но если чётко проходить от пункта к пункту, то результат будет лучше, чем без системы. Ну а если в компании есть человеческий ресурс, то эти роли можно просто распределить по членам команды.

3) Создать гибкость.

С одной стороны, когда есть система, она заточена под определенный результат: определенная тема блога, определенный формат блога, заданная частота публикации выпусков. Но тут можно увлечься, не услышать вовремя реакцию аудитории и тогда ваш блог перерастёт в блог ради блога. И вы рискуете просто не набрать критическую массу подписчиков. Поэтому, систематизируя работу над системным блогом, надо создавать систему не как систему, а как над-систему… Ну, то есть, не делать систему из контент-плана и стиля написания, а делать систему из анализа конкурентов и анализа реакции на ваш контент:

- Подписаться на конкурентов и кумиров, не пропускать их выпуски

- Постоянно читать комментарии под своими выпусками

- Записывать идеи по изменению контента в специальный список

- Раз в месяц проводить анализ, что можно поменять в контенте.

Кстати, это всё задачи для ролей SMM планирование и SMM ТЗ

4) Создать метрики.

Если у вас сейчас есть продажи и вы запускаете корпоративный блог, то через какое-то время вы захотите понять его эффективность. Да и в плане мы написали, что через 9 месяцев хотим увидеть изменения в конверсии основной рекламы, а для этого надо уже сейчас зафиксировать текущее состояние продаж. Иначе через год вам будет очень тяжело понять, что и как изменилось в структуре продукта. Скорее всего, ваша компания создана прогрессивным предпринимателем, и вы чётко знаете, откуда приходит клиент, средний чек, цикл сделки и много других умных слов. Но для отслеживания эффективности блога нужно зафиксировать вполне конкретные моменты:

  • Откуда пришёл клиент? Если не из блога, видел ли он ваш блог?
  • Сквозная конверсия имеющихся способов привлечения клиентов
  • Стоимость привлечения клиента без учёта стоимости контент-маркетинга
  • Стоимость привлечения клиента с учётом стоимости контент маркетинга
  • Средний чек

Это всё - очень большой объём работы. Но именно такой подход позволит вам не свернуть с пути и дойти до результата.

Если вы встали на скользкую дорожку контент-маркетинга, готовьтесь, что сначала будет не легко. Но результат перевыполнит ваши ожидания. Кстати, хотите пример в цифрах и картинках, как контент маркетинг может реально повлиять на продажи? Пишите в комментариях!

Если вам понравился наш подход, но вы не можете начать делать контент сами - просто позвоните по номеру +79060206139 и попросите нашего менеджера сделать всё за вас!