Найти тему
МИР (Море История Россия)

Записки Злого Севастопольца (Часть 2 О любви или нелюбви к Украине)

Хотел в прошлый раз рассказать о нашей «южной лени», что проявилась 23 февраля 2014 года, но понял, что начинать нужно не с этого. Пишу, как помню, можете поправлять, память человеческая- инструмент ненадежный. Записывать нужно сразу.

Рассказываю все это не потому, что хочу кому-то что-то доказать. Сейчас мне уже все равно. Это 15 лет назад я не мог сдать в печать научную публикацию, только потому, что два барана-«прохвессора» не могли договориться о том, как правильно по-украински будет «давление» «тиск», або «тиснення» (и это не шутка, это реальная история). Для меня не проблема написать статью хоть по-английски, но, блин, ребята, договоритесь хотя бы между собой. Я делюсь своими ощущениями по той ситуации только для того, чтобы люди поняли, почему мы поступили так, а, не иначе. Итак…

Родившись в Советском Союзе, я, по-прежнему, люблю эту страну. Это страна моего детства. В ней очень многое было классным, но, даже я тогда понимал, что что-то в этой стране не так. Ведь очень многое «падало с неба». А, ведь ничто из ничего не берется…

В общем, произошло, то, что и должно было произойти. Советский Союз развалился из-за вранья. Одни врали о перевыполнении плана и повышении благосостояния, другие врали, что ведут успешно борьбу с внутренним врагом. Третьи…

Ладно, не суть. Не зря А.Райкин шутил насчет болезни «ухо-глаз», мол слышу одно, а, вижу другое. Так или иначе Союз развалился, и… мы оказались в Украине. Крым и Севастополь – регионы русскоязычные. Они являлись носителями «общесоюзной» культуры. И, вот тут-то выяснилось, что Украина, это не СССР.

Поверьте, мы действительно пытались быть добропорядочными гражданами новой страны. Проблема заключалась в том, что сама страна нас не принимала. После отделения Крыма, на всю Украину нашелся только один умный (или честный) человек – Г.Москаль, который прямо сказал: «Украина сама виновата в том, что она потеряла Крым» (ну, или что-то в этом роде). И, это правда.

Первый «пинок» мы получили в виде «поезда дружбы» имени Хмары. Во вполне себе лояльный регион страны, примчалось стадо, чтобы с угрожающим видом пройтись по улицам Севастополя. Вы, что решили нас запугать? Простите за прямоту: «Люди, вы ДБ?» Это СЕВАСТОПОЛЬ.

В общем, эффект получился обратный. И, вроде бы начали мы входить в новую семью, по имени Украина, но, все больше понимали: это не мать. Это мачеха. Причем, не только для нас. Украина «отравилась» проглоченным куском бывшей Австро-Венгрии. Причем, даже другой кусок этой же страны, как-то тоже… не очень воспринимал (и воспринимает) изменения в стране.

Фактически, Западная Украина устроила реванш, мстя УССР за то, что произошло после 1944 года. Ладно, это уже дела ТОЙ, соседней страны. Как им жить дальше, решать уже им, нынешним гражданам Украины. Мы здесь уже не при чем.

Как только стали говорить «Украина це Европа!». Все поменялось. Да, Украина, может и «це Европа», точнее ее окраина, а, вот УССР, это осколок СССР. Объективно говоря, пока Украина была осколком СССР, все было вроде бы ничего, потом мы стали русскоязычными аборигенами, живущими в колонии, захваченной Украиной. Отношение было соответствующим.

Сюда присылали эмиссаров, назначали чиновников «оттуда», но Крым издавна имел одну особенность: он каждый раз принимал оккупантов, «переваривал» их и … они становились местными… или уходили. Так продолжалось не одно тысячелетие. Но, это люди. Это не «проводники национальной политики».

Порадовали слова Юлии Тимошенко о том. что Крым и Севастополь нужно обнести колючей проволокой. Спасибо Вам Юлия Владимировна за слова любви. ОНи тоже сблизили нас. :-)

И, вроде бы все, кого выбирали в Украине в президенты были русскоязычными, но как резко они менялись, прийдя к власти. Они "тыжились, пыжились" но выдавливали из себя слова на украинском. Люди, зачем? Ведь весь Киев говорил на русском.

Мы мешали. Сильно мешали. Для нас НАТО всегда был недружественным блоком, нас в него тянули. Зачем? (Впрочем, это был риторический вопрос)

-2

Как-то так сложилось, что с бывшим командующим ФУ (простите, флотом Украины) И.И.Тенюхом мы были в одном (21-м) созыве депутатов Городского совета. Было это при Союзе, я был студентом, он командиром тральщика. Нормально общались…

И, вот, спустя 15 лет (ну, может, чуть больше) мы встречаемся на борту «Гетмана Сагайдачного». Диалог наш был на «мове», потому, даю его в переводе.

«Сашко, ты клятый москаль!» (в переводе не нуждается)

«Ну, якщо я клятый москаль, то ти западенский загарбник!» (Если я москаль, то ты западенский захватчик)

«Чому я загарбник?» (Почему я захватчик?)

(Ладно, устал я писать «на мове», дальше даю перевод)

Да, потому, уважаемый Игорь Иосифович, что на земле Севастополя с 19-го века жили и живут 7 поколений моей семьи, и если я «клятый москаль», то здесь земля «москалей», а ты, пан адмирал на ней захватчик!

Объективно говоря, если хотят принять какой-то народ в свою семью, к нему идут с добром, а не с оскорблениями или угрозами. И, если планируют жить в одной стране, то не похабят исторический объект, нашу Графскую пристань, незаконно устанавливаемыми табличками (кто помнит эти события, тот поймет, о чем я).

Нет у меня никакой идиосинкразии, ни к Украине, ни к украинскому народу. Говорю за себя (за других я отвечать не собираюсь) я честно пытался быть гражданином этой страны. Но…

Отношение к нам, действительно, было как к индейцам в Америке. Но, мы-то не индейцы.

«Предатели! Выметайтесь из нашего Крыма!» говорили нам. Нет, ребята «Крым НАШ!».

Крым принадлежит тем людям, которые живут на территории полуострова, вне зависимости от их языка верований или национальности: русским, украинцам, татарам, армянам, евреям, крымчакам, караимам. Все тем, кто считает себя крымчанином или севастопольцем, тем, кто живет на этой земле, и считает ее своей РОДИНОЙ.