Так называемая «успешность» начинает формироваться еще в детстве. И то, какое влияние будет оказываться на ребёнка, определит его дальнейшие успехи или неудачи в жизни.
Например, физические наказания, используемые в воспитательных целях детей до 18 века, развивали в детях массу страхов и комплексов. Даже особы царских кровей подвергались такому виду «воспитания»: король Франции Людовик 13-й страдал бессонницей из-за страха быть подвергнутым очередной утренней порке.
С течение времени методики воспитания менялись, и физическое наказание практически напрочь изжило себя как способ воздействия на ребёнка. Однако, вместе с искоренением порки пришла гиперопека, которая, как показал жизненный опыт, ничем не лучше физического наказания в плане получаемого результата.
Мнение:
«У меня есть знакомый, которого родители воспитывали комбинированием физических наказаний и гиперопеки. Даная методика вобрала в себя всё самое ужасное и пагубное воздействие, которое потом отразилось на взрослой жизни моего знакомого. В виду того, что его часто наказывали в детстве и, по его словам – несправедливо, к сознательному возрасту он пришёл с массой страхов и комплексов, которые ограничивали его деятельность во всех сферах. А гиперопека не дала ему развить навык принятия решения, и превратила его в великовозрастного сынка, совершенно неприспособленного в быту и рабочей деятельности. Понятно, что мало счастья в жизни этого человека и, более того, понимая, что многие моменты в его жизни далеки от того, что хотелось бы иметь, он не прилагает никаких усилий для того, чтобы что-то поменять и улучшить, продолжая плыть по течению своей малорадостного существования. Я уверена, если бы воспитывали его в другом ключе, с пониманием, вниманием и интересом к его личности, из него бы вырос совсем другой человек.»
Александра, 29 лет
Вредные мультфильмы
Обращаете ли вы внимание на смысловое содержание мультфильмов, которые смотрят ваши дети? Большинство современных мультфильмов относятся к так называемой коммерческой мультипликации, которая не призвана воспитывать и развивать ребёнка, а создаётся только для получения прибыли. Кумирами малышей становятся не положительные и, зачастую простоватые герои, а эгоистичные, асоциальные и капризные персонажи. А персонажам-обладателям крупного финансового капитала довольно часто приписывается масса отрицательных черт, формируя предвзятое отношения к богатству и богатым людям в частности.
Ошибки воспитания
Гиперопека, прямое внушение и навешивание ярлыков – методики воспитания, которые никогда не приведут ребёнка к успеху.
Излишняя избалованность не учит детей договариваться, навыку, который так важен в детстве. Ведь получение желаемого с помощью капризов и истерики срабатывает только в детстве и в основном только с родителями.
Прямое внушение – это способ навязать ребёнку свои взгляды, реализовать за его счет свои несбывшиеся мечты и желания. И результат такого внушения хорошо, если не приносит негативных последствий.
Мнение:
«Когда я была школьницей, моя мама настояла на том, чтобы я пошла в музыкальную школу учиться играть на фортепиано. Мне очень не нравилось по несколько часов каждый день проводить за инструментом, разучивая различные произведения, в то время как я могла почитать какую-нибудь интересную книгу или заняться чем-нибудь другим. Да и моя преподавательница игры на фортепиано была крайне эмоциональной особой, если не сказать – агрессивной. Мой каждый поход на занятие был похож на дорогу в ад – так мне не хотелось туда идти. Я постоянно просила маму, чтобы она разрешила мне бросить занятия музыкой, но она настаивала на продолжении. Когда наступил день «икс», и я сдала итоговый экзамен по музыке, я объявила, что никогда больше не сяду за фортепиано, поэтому его очень скоро продали. А желания музицировать у меня так и не появилось.»
Елена, 34 года
Что же касается навешивания ярлыков, то это характеристики (далеко не положительные) , которыми родителя клеймят своих детей в приступах злости или раздражения, и которые потом запускают негативные программы развития у малышей.
Материальное поощрение ребенка
Неграмотное приобщение к финансам, какое-то бездумное предоставление денег на карманные расходы или откуп от ребёнка, отнюдь не научат его распоряжаться деньгами и ценить их. Как и не научит этому и излишняя прижимистость. Один из самых богатых людей своего времени, Джон Рокфеллер, обладая и ворочая огромными капиталами, не научил своих дочерей распоряжаться деньгами. Будучи крайне успешным бизнесменом, он был столь же неуспешен как родитель.
Детский сад и школа
Учреждения, призванные воспитывать и образовывать наших детей, зачастую играют как раз-таки противоположную роль. В детских садах и школах детей подгоняют под усреднённое понятие «послушных», потому как послушными управлять проще. А инициатива, талант и любознательность не сочетаются с пониманием некоторых воспитателей и учителей о воспитанности и послушании. И так просто с помощью такого своеобразного «грейдера» усреднения загубить действительно яркие и неординарные личности.
Успешная семья и правильное воспитание
Если вы хотите вырастить успешного человека из своего ребёнка, нужно будет приложить много усилий: вы должны искренне интересоваться тем, чем живёт ваш ребёнок, обсуждать те моменты, которые вызывают у него различные эмоциональные реакции, развивать его, исходя из его интересов, не навязывать своего мнения и общаться с ни на одном уровне. Но, в первую очередь, нужно начать с себя, ведь как бы вы не старались воспитать вашего ребёнка наилучшим образом, в итоге вы получите копию себя.
Оригинал статьи можно прочитать по ссылке.