Джэфри весь извелся, ему постоянно казалось, что по ноге или руке ползет нечто маленькое и смертельно опасное. Он уже сорок раз осмотрел себя, как мог, разглядел брюки до последнего шва и складочки, но страх не отпускал.
Об этих клещах в офицерском колледже упоминали вскользь, как об эффективном средстве обеззараживания территории. Укус одной твари уже через час вызывал гуманную смерть через полный паралич мышечной системы человека и, как следствие, остановку дыхания. Вот только преподаватели утверждали, что срок жизни санитарной букашки не превышает одного сезона, а к размножению они не способны…
Принесли обед: безвкусный суп с картофелем и листьями неизвестного растения, овсяную кашу, еще более противную на вкус и вполне сносный компот. Джэфри лениво ковырял ложкой кашу, когда без привычного: «лицом к стене», загрохотал замок и в помещение вошел, кареглазый пехотинец.
- Приятного аппетита.
- Спасибо, - буркнул Джэфри. – А как же меры безопасности? А если бы я напал на входе?
- Смотрю, вы обедаете, зачем отвлекать, - ответил кареглазый. – Потом вы зарекомендовали себя как человек уравновешенный и разумный.
- Вы офицер, - спросил Джэфри, подперев щеку кулаком и продолжая лениво ковырять ложкой кашу.
- Да.
- И вы не пехотинец?
- Этот вопрос сложнее, - кареглазый стянул с головы шлем, явив Джэфри, по-армейски короткую стрижку седых волос и приятные, отдающие легкой иронией, черты лица. – Я командир подразделения быстрого реагирования при контрразведке. Так что в некотором роде – пехотинец. И меня зовут Михаил.
- Теперь понятно, отчего конвой и часовые такие разговорчивые, - вздохнул Джэфри. – Налаживали контакт. Не рано раскрылись?
- Если я в вас ошибся – не имеет значения, если не ошибся, боюсь, как бы не оказалось поздно.
- Не понял, - признался Джэфри, откладывая ложку.
- Мне сегодня один мудрый человек сказал: «чем дольше она у нас, тем меньше шансов выжить там», - Михаил, убрал с лавки тазик, пододвинул ее к стене и сел. – У вас не рады тем, кто смог вернуться.
- Вы продолжаете меня убеждать, что у меня есть шанс вернуться? – Джэфри внимательно следил за мимикой собеседника, но тот лишь тяжело вздохнул:
- А зачем вы нам здесь?
- А зачем я вам там? – хмыкнул Джэфри. – Не слишком грубый способ вербовки?
- А зачем мне вас вербовать? – улыбнулся Михаил. – Связи с миром людей у нас нет, за исключением двух «дипломатических» каналов. Какой у вас в подобных условиях потенциал, как у шпиона?
- Тогда я вообще не понимаю, чего вы от меня хотите, - признался Джэфри.
- Смотрю у вас плохой аппетит? – неожиданно спросил Михаил.
- Да, после истории с клещом. Все время кажется, что по мне кто-то ползет… Нам, кстати, говорили, они неспособны к размножению.
- Биологическое оружие оно такое, - кивнул головой Михаил. – Никогда не знаешь, как обернется… Насчет клеща не переживайте, на самом деле опасность для вас была минимальной.
- Почему?
- Ткань ваших брюк пропитана специальным составом, пятнадцать минут и клеща нет…
- Вы хотите сказать, я ношу отравленную одежду? – обеспокоился Джэфри.
- Как и мы все - иначе здесь нельзя. Не переживайте, состав безвреден для человека, проверено за последние двадцать лет, - с этими словами Михаил подошел к двери, стукнул в нее раз и крикнул. – Закажите лейтенанту стандартный обед!
- Есть, - донеслось в ответ и Михаил вернулся на лавку. – А насчет, что мне от вас нужно, ответ прост – понять.
- Понять? Если вы продолжите говорить загадками, вряд ли достигнете цели, - Джэфри сел ровнее. – Вам нужны военные секреты?
- А вы знаете военные секреты? – расплылся в улыбке Михаил.
- Нет… но я офицер… то есть… я конечно… - Джэфри смутился и замолчал, получалось, что он едва ли не сам напрашивался на предательство.
- Все секреты, о которых вы могли бы нам поведать, лежат грудой металлолома в тайге, специалисты уже работают. Мне нужно именно вас – Понять, что вы за человек, какие у вас мотивы, желания, мечты…
- Зачем? – искренне удивился Джэфри.
- Почти сорок лет изоляции, - начал объяснять Михаил, - беседуя с каждым из вас, я все явственнее вижу растущую между нами пропасть во всех отношениях и это проблема. Врага надо понимать…
- Врага?
- А кто вы? Сорок лет войны, недостаточно для подобного определения?
- Да я даже не знал о вашем существовании! – возразил Джэфри. – О какой войне вы говорите?
- Вот об этом и говорю, - кивнул Михаил. – Ощущаете дистанцию между нами в плане мировосприятия?
Джэфри задумался, вспоминая все, чему его учили в школе и на офицерских курсах. С точки зрения этого дикаря, против него и в самом деле цивилизованный мир ведет «войну», защищаясь от всей той мерзости, что он несет в своем генетическом коде. Правда никто не удосужился сообщить цивилизованному миру, что эта «война» продолжается… Джэфри уже собрался с мыслями для следующего вопроса, как по ушам резанул вой сирены.
- Что это?! – прокричал, встревоженный, Джэфри.
- Не обращайте внимания, - прокричал в ответ Михаил, махнув рукой. – Предупреждение о пуске!
Сирена смолкла, а через минуту нечто грохнуло и взревело, заставив домик вздрогнуть. Джэфри невольно втянул в голову в плечи, Михаил же оставался абсолютно невозмутим.
- Противокосмическая оборона, - пояснил он. – Ваши боссы в очередной раз направили спутник шпион в бесполетную зону.
Джэфри вспомнил «тепловые пирамиды», которые его команда фиксировала с завидным постоянством. «Все сходится, - думал он, - если в верхних слоях атмосферы след размывается и остывает довольно быстро, у земли держится некоторое время… Очень простое объяснение… Только почему нам говорили о каких-то «аномальных» явлениях?»
- Поразить объект на орбите - задача сложная, - произнес он.
- Скорее, дорогая, - возразил Михаил. – У меня вообще складывается впечатление, будто ваше правительство проводит эксперимент – у кого раньше закончатся ресурсы, у вас - на запуски новых аппаратов, или у нас - на гиперзвуковые ракеты…
В дверь стукнули и последовала команда: «Лицом к стене…» На что Михаил лишь развел руками, мол у постовых инструкции, ничего не поделаешь…
Принесли обед. В этот раз это был красный, пахнущий чем-то кислым суп с мясом и картофельное рагу, так же изрядно приправленное волокнистыми кусками «мертвой» плоти.
- Я могу ошибаться, но мне еще утром показалось, что вы утратили «интерес» к вегетарианской кухне, - заметил Михаил.
Джэфри был противен самому себе, осознав как он голоден. «Господи, как же стремительно человек способен опуститься до уровня животного…» - промелькнуло у него в голове, пока он расправлялся с подозрительным супом. Покончив с обедом, Джэфри, невольно рыгнул.
- Сори, - буркнул он.
- Пустое, - улыбнулся Михаил. – У некоторых народов это проявление уважения к труду повара… У диких народов, разумеется. Нет желания прогуляться на свежем воздухе?
Часть шесть "Проклятые земли" читать здесь
"Проклятые земли" первая часть здесь
Читать другие посты автора - здесь
Рассказ "Перемахнуть хотел" здесь
Рассказ "Потерянное поколение" здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).