Найти в Дзене

Школа, которая ускоряет мысль

Оглавление

Самой большой бедой современной техногенной цивилизации и сложившихся в ней общественных отношений, является то, что человек, рождающийся с огромным потенциалом творца-созидателя, с самого детства попадает в условия, которые этот потенциал максимально сдерживают, не дают ему раскрыться.

Подавляющее большинство людей, пройдя все ступени общего образования, оказываются способными только следовать указаниям других людей, уже готовым штампам поведения и стереотипам достижения жизненного комфорта.

Школа, которая ускоряет мысль
Школа, которая ускоряет мысль

Их собственная мысль в результате оказывается в оцепенении, скована внушенным в процессе обучения по существующим стандартам ОБРАЗОМ ВОСПРИЯТИЯ САМИХ СЕБЯ ПРОСТЫМИ И МАЛОЗНАЧАЩИМИ ВИНТИКАМИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, его антиприродной экономики.

И, не имея в своем сознании целостной картины, не понимая, что происходит, стройными рядами люди вокруг нас, прямо сейчас, в это самое время, идут прямиком в пропасть, к очередной экологической природной катастрофе.

Самое страшное в этом – всем нам оказаться за чертой невозврата, когда уже ничего будет невозможно изменить, а изменения в Природе станут настолько сильными, что обвал будет неминуем, что бы мы не предпринимали..

Это как с человеком, сраженным смертельным ранением. Он еще какое-то время может дышать, двигаться и говорить, но летальный исход для него неизбежен. Ситуация с пандемией коронавируса - мощный сигнал Природы всему человечеству о том, что эта черта очень близка. Времени переломить ситуацию у нас все меньше и меньше!

Люди, откликнувшиеся на идею создания родовых поместий, Новой Цивилизации в гармонии с Природой, и готовые взять на себя ответственность за обучение своих детей, чувствуют это и стараются найти выход из сложившейся ситуации. Пытаются создавать свои школы, находить новые подходы к воспитанию своих детей и созданию НОВОГО ОБРАЗА ИХ САМОВОСПРИЯТИЯ. Задачка очень непростая. И у многих порой руки опускаются. Элементарно не хватает общего кругозора и скорости своей мысли.

Что же делать? Знаете, выход есть!

В исконной народной культуре, и современной науке совершенно точно наработаны все нужные идеи, образы и представления, и даже методы и технологии образования, способные в самые короткие сроки дать толчок развитию и ускорению детской мысли, а значит вместе с ней и мысли всех взрослых, которые занимаются их обучением и общим развитием. И это будет одновременно толчок развитию всего нашего движения и всего окружающего социума.

НА САМОМ ДЕЛЕ, НУЖНО ПРОСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕВЕРНУТЬ С ГОЛОВЫ НА НОГИ, ИЛИ, ГОВОРЯ ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ПОСТАВИТЬ ЛОШАДЬ НЕ ПОЗАДИ, А ВПЕРЕДИ ТЕЛЕГИ. И СИТУАЦИЯ СРАЗУ РЕЗКО ИЗМЕНИТСЯ!

Что это значит? Это значит, что если сейчас повсеместно в образовании львиная доля приходится на репродуктивные методы обучения (запоминание, повторение, освоение алгоритмов), а продуктивным методам (осмысление, исследование, придумывание, изобретение) отводится очень мало времени, и это не основной, а дополнительный процесс. Нам нужно сделать по-другому!

НУЖНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД, СОЗДАНИЕ ДЕТЬМИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ВЗЯТЬ ЗА ОСНОВУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА!

И у нас есть проектная идея, как это можно сделать сразу для всех уже существующих поселенческих школ и центров образования! Да и отдельным семьям это тоже подойдет!

Мы предлагаем определить единым базовым образовательным процессом СОЗДАНИЕ ВСЕМИ ДЕТЬМИ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ ЕЖЕГОДНО К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДВУХ ИТОГОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ - художественной и научно-практической направленности, решающих задачи достижения людьми гармонии, баланса и равновесия с Живой Природой Земли.

В конце учебного года, а мы предлагаем учебный год мыслить традиционными сроками – с сентября по май, и в конце учебного года, приурочено к Международному Дню Земли-Матери (22 апреля) – проводить открытую общественную презентацию детских работ в виде концерта-выставки художественных работ -картин, литературных произведений, театральных работ и т.п., и презентации проектов по совершенствованию практики повседневной жизни, бережного использования природных ресурсов, восстановления природных систем и т.п.

Дети представляют свои коллективные или индивидуальные работы вместе со своими руководителями поселенцам и гостям поселения, иной общественной аудитории.

По результатам презентации и обсуждения, посредством общественной экспертной комиссии, на основе единых критериев оценивания выявляются и отбираются лучшие творческие работы, и презентуются на ЕДИНОЙ ДЛЯ ВСЕГО ДВИЖЕНИЯ СОЗДАТЕЛЕЙ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКЕ также по двум направлениям – художественному и научно-практическому.

Данный процесс завершается в первой декаде мая, после чего начинает свою работу ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ЕДИНОЙ ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА. Работы оцениваются по тем же единым критериям и лучшие из них награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени.

Количество наградных мест может быть ограничено лишь уровнем и качеством работы. В начале июня объявляются результаты и выдаются награды. Все работы творческие сохраняются на площадке, и будут иметь свободный доступ к изучению их всеми желающими и применению в практике.

После чего начинается летняя образовательно-творческая сессия, продуктом которой также являются творческие работы детей и юношества по двум направлениям и они, так же, пройдя очную общественную презентацию, обсуждение и отбор, публикуются все в том же едином интернет-пространстве.

С 15 июня по 15 августа. После чего эксперты летней сессии проделывают аналогичную работу, и к 1 сентября становится известен результат по летнему творчеству. И цикл повторяется.

Вы спросите, а что же делать с освоением государственных программ? С этим как раз вопрос многими поселенцами уже решен вполне успешно. Они научились на основе семейного образования помогать детям осваивать эту программу самостоятельно и получать документы об окончании школы. И они готовы делиться этим опытом со всеми желающими!

Что касается образовательной программы обучения детей в поселениях в целом - она составляется его организаторами самостоятельно, в свободной форме. Дело техники. Достаточно будет все уже намеченное упаковать в единую пространственно-временную структуру.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ! Мы намерены уже с этого лета принимать результаты детского образовательного творчества, полученные на базе летних лагерей и школ, на общественную экспертизу на специально созданной нами для этого интернет- платформе. Следите за репортажами и анонсами! И обязательно включайтесь! СОЗДАДИМ ВМЕСТЕ ПРИРОДНУЮ ШКОЛУ! Вместе у нас все обязательно получится!

Осипова Ю.В., кандидат педагогических наук создатель родового

поместья в ПРП «Добросвет» в Красноярском крае

***********************************************************

*******************************************************

Читать еще наши статьи:

Дети — двигатели прогресса!!!

Образование и воспитание. Конкурс Русского географического общества

КАК ЗАРОЖДАЮТСЯ ПРОЕКТЫ

Набирается группа детей для занятий в семейный центр!

ВНИМАНИЕ КОНКУРС «Живой Ум»!

Где живёт счастье? Или кому не нужны дома на сельхозземлях?

КРИТЕРИИ ЧЕЛОВЕКА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО ГОЛОСА

Родовым Поместьям быть!

Вот оно какое. Пространство любви

Создается поселение в Красноярском крае

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРП КЛЮЧЕВСКОЕ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ПУТЬ К РОДОВОМУ ПОМЕСТЬЮ. ИСТОРИЯ НАШЕГО УЧАСТНИКА

ПРИГЛАШЕНИЕ В СОЗДАЮЩЕЕСЯ ПРП В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: Пространство *Родной дом*

Открытое обращение Всероссийской общественной организации "Родовые поместья"

Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, нажмите, пожалуйста, палец ВВЕРХ и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал, для нас это ВАЖНО!

*******************************************************

Рубрика ОБРАЗОВАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ #образованиевестникрп #альтернативное_образование #школавестникрп

Мы во всех социальных сетях: vestnikrp

Благотворительную помощь можно направить на карту СБ № 4276134009612967 (Светлана Васильевна Зенина) с пометкой «благотворительное пожертвование на развитие Вестника РП»