188,1K подписчиков

Как я карту менял

119K прочитали

Пришла мне недавно смска, что пришла пора поменять карту. Вот прямо так и написано — приходите и забирайте. Вот адрес, вот крайний срок, после которого тю-тю. Ну, надо так надо.

Выбрал время в конце месяца, и между двумя работами решил в это заведение забежать. Пятница, конец дня, около 15:30, если быть точным. Но для пятницы это самое что ни на есть окончание дня, после которого уже часто начинается разброд и шатание.

Захожу, значит. А внутри — пустота. Не прям чтобы мух слышно и ветер завывает, но пустынно. Сидят двое сотрудников за столами, глаза на меня подняли и дальше в дела погрузились.

Я ж как воспитанный, хотел было к ним попроситься, чтоб помогли, выдали новый кусок пластика, так нет же. Выскакивает специально обученная тётя и тормозит меня возле терминала электронной очереди. Тут ведь не абы чо, тут серьёзная организация. Как почта, например. Или поликлиника, в которую, говорят, даже через интернет записаться можно. Люди, правда, потом сетуют, что фигушки, но из телевизора нас заверяют, что всё путём. Вероятно — это потому что я телевиденье не смотрю и радио не слушаю. Тёмный. Но не очень. Про электронные очереди наслышан.

Подскакивает она, значит, ко мне, и такая вся улыбается. И спрашивает, по какому я тут поводу.

«Карту получить надобно», - отвечаю.

«Новую или заменить? Смска приходила?»

«Заменить. Приходила. Адрес этот указан», - вновь отвечаю.

Она искала на экране нужную кнопку секунд десять. Я ведь воспитанный, не буду её носом тыкать в большую надпись на кнопке «Карты». Это ж её работа, чего хлеб-то отбирать. Хотя кнопку я заприметил, пока мне ещё только первый вопрос задавали.

Ткнула она пальце в экран, талончик напечатался и вылез. И сразу в скрытом матюгальнике голос человеческий говорит, что «Талон такой-то, проходите в шестое окошко».

Я взглядом окинул, мне улыбчивая тётя ещё пальцем вектор движения указала, да и была такова.

Иду в нужное место, за поворотом коридора. Там две кабинка, разделённые перегородкой. И перегородка эта такая, знаете ли... Формальная. То есть когда я сажусь на стульчик, то меня никто не видит, а вот со слышимостью — не так. До моих ушей доносится даже щёлканье мышки соседской.

Ну да ладно. Я-то из клиентов совсем один. Никто конфиденциальной информации не узнает.

Талончик на стол положил, сам сел на стульчик. Девушка напротив тоже улыбается, вся такая радушная. То ли потому что поздоровался, то ли у неё тоже пятница в душе заигрывает и все мысли о разброде и шатании. Ну, улыбается — это я по голосу понял. Мы ж в намордниках, масочный режим пока ещё не отменили.

«Здравствуйте», - говорю, - «Мне бы карту поменять, срок действия заканчивается».

«Здравствуйте», - отвечает, «Паспорт, будьте добры».

Взяла, сверила фотку с глазами. Потом попросила масочку приспустить. Я невольно воздуха набрал, чтобы лишнюю бациллу заразную не вдохнуть. Хотя знаю ведь, что переболел заразой этой китайской. И антитела есть, и душевное спокойствие вроде тоже. Но нет, рефлекс, знаете ли.

Она морду лица моего сверила, я маску обратно натянул и сижу.

«Сейчас», - говорит, - «я за вашей картой схожу и вам её отдам».

Сижу, жду. Телефон в руках верчу, рюкзак рядом поставил.

Возвращается. И вся такая довольная. Видимо, в пятнице всё дело, и время уже к шестнадцати часам близится. А они до восемнадцати работают. А чего бы им не работать? Клиентов нет, в офисе тишина и прохлада. И кулер с водичкой рядышком.

Проверила она мою карту, рассказала о выгодных предложениях. О кредитах всяких, о страховках от мошенников, и тому подобное. Я выслушал из вежливости — у неё ведь работа такая, про дополнительные услуги рассказывать. А мне что? Мне всё равно, а человеку приятно.

И потом она мне такая и говорит: «Сейчас я вам подключу мобильный банк».

Тут я напрягся немножко. Карта ведь не золотая какая-нибудь, не МИР. Обычная Visa, которую я сам для себя выправлял году ещё в 2009. Это как раз после того случая, когда пришлось в столицу с большой суммой денег ехать (за общагу платить, на время учёбы). Вот тогда я ощутил то, что называется «мандраж». Это когда ты в большом и незнакомом городе едешь по указанному адресу с целью оплатить месячное проживание, а в каждом встречном прохожем мерещится злодей и проходимец, который все деньги отнимет, и придётся ночевать на вокзале. Но на вокзалах я спал в другой раз. А тогда всё-таки решил карту выправить, чтобы с наличкой по Москве не мандражировать.

Правда, карта стала «зарплатной», когда мне с работы стали зарплату на неё переводить. Уже позже появилась программа массового перевода на МИР. Пытались даже выдать золотую карту, но я от неё открестился. На кой ляд мне столько карт? Солить, что-ли? Долго ещё общался с техподдержкой банка, чтобы мне этот дурацкий заказ карты аннулировали.

Но теперь у меня стало две карты. И обе, по счастливой случайности, зарплатные. И я у девушки спрашиваю, что это за моржовый [ус]? Разве может быть две зарплатных карты? А она и отвечает, что, видимо, моя организация забыл поменять статус.

«Но это хорошо для вас», - говорит, - «за обслуживание зарплатной карты платит организация».

«Ну чо, ништяк», - подумал я, а сам к мобильному банку подвожу. И говорю, что, мол, «Девушка, не надо мне его подключать. Он же платный, ежели полный пакет. Аж 60 (шестьдесят) рублей в месяц. Я специально сижу на экономном варианте, ибо такие траты не по мне».

Тут следует заметить, что я ни разу не жмот и если что-то меня устраивает по соотношению цена/степень_хотения, то даже не торгуюсь. И дорогие вещи покупал, и бизнесом пытался заниматься, и на нужное дело совсем не жалею. А вот 60 руб в месяц за смс-ку о зарплате и тратах — увольте.

И тут девушка меня начинает уверять, что «У зарплатных карт мобильный банк совсем-совсем за счёт организации тоже». Вот прям вообще нахаляву.

Я и говорю: «Ну если так, то давайте. Жгите, как Гендальф».

Получил я карту, раскланялись, и мне сразу смска прилетела, что «Мобильный банк подключён».

Я всем «спасибо» сказал, расшаркались, и пошёл по своим делам. На вторую работу, стало быть.

Прихожу, работаю. Всё ровно, гладко, время к пяти часам подходит. Конец уже близок, и разброд и шатание всё более явные.

Потом приходит уведомление. «Снято 60 рублей за мобильный банк».

И я такой: «WTF?!» В смысле, «Вот Та Фак?!» А мне ещё работать минут двадцать, и банк уже скоро закроется, и кто же мне денежки-то мои кровные вернёт?

От нервов таких даже курить захотелось. Потом вспомнил, что давно бросил, и сразу расхотелось. А вот ругаться захотелось ещё больше. Мысли, конечно, посещали, что «Ну и фиг с ними, ну и ладно... Отключу мобильный банк». А потом другие мысли «А как же шестьдесят рублей?

Вышел со второй работы и направился в банк. Ну а чо? Пусть объясняют, как это так получилось, что кидалово такое откровенное?

Захожу. Вновь здороваюсь. Опять эта тётя вышла, которая в электронную очередь пальцем тыкать обучена. Уже не улыбается. Понимает, наверное, что если клиент ещё раз пришёл, вернулся, то что-то не то. «Что случилось?» спрашивает.

«Я», - говорю, - «хочу отключить услугу, про которую меня заверяли, что бесплатная, а оказалось — платная».

«А где вам её подключали?»

Я пальцем тычу в тот вектор, что она мне два часа назад сама давала.

«Ну так и проходите туда, сейчас всё сделают».

Прохожу. Девушки на месте нетути, зато сменщица. Та, которая с громкой мышью там сидела.

«Что случилось?»

Я опять объясняю, что «Подключили услугу платную, заверив, что она бесплатная».

Тётя-сменщица и говорит: «Дык у вас уже был подключён платный пакет».

О как интересно получается? Я вроде бы ей этого не рассказывал.

«Нет», - говорю, - «не был. Я на экономе сидел, а мне полный подключили».

«Ну сейчас я её позову».

Ушла. Я стою, не присаживаюсь. А зачем мне присаживаться? Я и так на двух работах насиделся, седло уже болит. Минута прошла, вторая. Я опять телефон достал, картинки смешные смотрю, чтобы в тонусе держаться.

Приходит. «У вас же зарплатная карта была, да?»

«Да», - говорю, - «И я специально у вас это уточнил».

Она на меня смотрит, глаза бегают. Вижу, что обложить хочет чем-то вроде матов, а внутренний кодекс организации не позволяет. Я её понимаю, мне тоже нельзя людей обкладывать. Потому я вздохнул и максимально сдерживаюсь.

«Это у вас за прошлый период деньги списались», - говорит.

«За какой?»

«За прошлый».

Разговор начинает напоминать встречу двух аутистов-димедрольщиков.

«Дык ведь у меня эконом-пакет с самого начала подключен, с 2009 года».

Она молчит, моргает. Что под маской у неё происходит, я не вижу. Но во взгляде читается мощная работа мысли. Как же так — вроде только про разброд и шатание думалось, а тут надо выдумать стройную теорию, почему облажалась не она, а клиент.

«Ну, вы просто не обращали внимания, что у вас списываются деньги».

У меня, видимо, тоже в глазах мощная работы мысли была. Только я о другом думал. Я думал: «А неужели вы, девушка, пытаетесь меня убедить, что я - слепой идиот, который не замечает ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ смску о списаниях в течение ДЕСЯТИ ЛЕТ?»

«Нет», - говорю, «списаний не было».

«Ну пойдёмте тогда разбираться». И пошла в главный зал. Я за ней следом. И вижу — плечи так опустились, и понурилась, и теперь разброд и шатания придётся отложить.

Приходим мы в главный зал. А там всё такая же пустота, только двое сотрудников за столами сидят и в компьютерах что-то работу работают. «Моя» девушка подходит к начальнице (видимо) и объясняет, что «вот, у клиента мобильный банк подключился сам и надо отключить».

А я из-за её затылка добавляю: «И деньги вернуть, которые сняли». Подленько, наверное, но что уж тут сделаешь.

Начальница говорит: «Присаживайтесь».

Я отвечаю: «Спасибо, я постою. За день уже насиделся».

Она мне опять: «У нас политика организации такая, что с клиентом работают только когда он сидит».

И тут я понял прикол. Психологи подтвердят. Когда вы общаетесь с человеком и глаза находятся на одном уровне, то общаться проще. Равноправие вроде как. А вот если бы она сидела, а я стоял — то я вроде как сверху смотрю и могу пытаться на неё давить.

А знаете, как я это понял? «Моя» девушка стояла рядом и сверху, глядя мне в глаза, пыталась втолковать, что «это случайно всё подключилось, и мобильный банк бесплатный, и для золотых карт МИР вообще бесплатный, и что я долб**б (фигурально выражаясь)».

Хорошо, что я эту тему понял и держался максимально нордически. Достал карту, показал, что у меня вообще не МИР, и вообще не золотой, и вообще, это ВЫ меня убеждали, что всё будет бесплатно. Так что давайте решать проблему.

Тётя-начальница опять паспорт попросила, сверила данные, сверила карту, а потом и говорит, что «Сделать мобильный банк опять экономным не представляется возможным, ибо у карты сейчас холодный период после получения, и раньше следующих суток ничего сделать будет невозможно».

По моим глазам она, вероятно, поняла, что меня такая ситуация не устраивает, а уверенности ей добавило, что я высказал желание написать заявление на возврат средств.

«Но заявление мы можем принять только когда услуга будет отключена, а это не раньше завтра. Приходите завтра (в субботу, агась) в наш дополнительный офис по такому-то адресу, там всё сделают». И тут я понимаю, что, во-первых, мне совсем не улыбается переться в выходной день в банк, во-вторых, объяснять в этом банке суть проблемы, а в-третьих, формально окажется, что услугой я пользовался не менее одних календарных суток, и деньги мне смогут, при большом желании, не возвращать.

Я продолжаю сидеть, не ухожу. «Может, есть какой-то способ ускорить процесс?»

И тут появляется ещё один человек в зале. Сотрудник банка, но парень. Похож на компьютерщика (по взгляду и повадкам), только опрятный, причёсанный и выбритый. Хотя рубашку носить не умеет, ему бы пошёл вязаный свитер, борода и очки.

Тётя-начальница, видимо, чтобы проявить вид деятельности (ибо нефиг просто так сидеть, тут клиент, а на часах уже половина шестого, и скоро разброд и шатание), обращается к нему. «Нет ли возможности как-то отключить мобильный банк клиенту?»

А человек такой: «А давайте поищем в мобильном приложении!» И честно начинает искать. Минут пять ищет, а эти две тёти в масках (одна сидячая, одна стоячая) продолжают недобро сверлить меня взглядом и говорить, что «наверное, надо завтра вам в офис обратиться».

И тут человек отвлекается и говорит: «Идёмте сюда, сейчас всё покажу». И действительно показывает, где и что сделать. Вот молодец! Мобильный банк вновь переведён в режим «эконом», и теперь с меня не будут снимать бабки! Ура!

Мы раскланиваемся, они даже вроде как улыбаются под масками, что решили часть проблемы. Я покидаю здание, перехожу через дорогу и топаю в «Дикси». Надо сыну купить соку и творожок. Звоню жене, чтобы поделиться маленькой победой, а сам уже почти смирился с мыслью, что идти в банк из-за шестидесяти рублей мне совсем не хочется. Малая цена за поднятую самооценку из-за самообороны.

Разговариваю, обсуждаю список покупок, и тут она (жена) говорит, что «А разве сейчас не могут деньги вернуть?»

Я собрался было начать объяснять про холодный период карты, как вдруг меня осенило. Ведь услуга уже отключена, и заявление запросто можно писать! На часах 17:50.

Выхожу на улицу, перехожу через дорогу и вхожу в отделение банка. Здороваюсь.

Они не улыбались от слова «совсем».

Я без предисловий сажусь к молодому человеку-компьютерщику и говорю: «А ведь услуга уже отключена. Давайте я сейчас заявление напишу, а вы его в приёмку завтра пустите, чтобы дело пошло... Что мне десять раз ходить-то?»

Компьютерщик переглянулся с тётей, та пожала плечами. «Да, пожалуй, можно».

Они уточнили, с собой ли у меня паспорт. Я ответил утвердительно... А ещё как же? Я тут мотаюсь между работами, магазином и банком, всё с тем же рюкзаком. Что он у меня, выпал, что-ли?

Отдаю компьютерщику, он делает копию, подписывает данные и что-то вбивает в компьютере. А потом смотрит так из-под маски... Жалостливо, что-ли. У них ведь без пяти минут пятница, и скоро разброд и шатание должны начаться.

«Мы», - говорит, - «можем вам наличными отдать или на телефон перевести».

«На телефон меня полностью устроит», - отвечаю. А сам внутри уже почти ликую — это же победная пятница!

Он ушёл куда-то на пару минут, возвращается и говорит: «Деньги в течение получаса переведут». А сам мне протягивает что-то.

«Это», - говорит, - «извинительный подарок. За недоразумение».

Ручка. В индивидуальном тканевом чехольчике. С логотипом «Сбербанка».

Пришла мне недавно смска, что пришла пора поменять карту. Вот прямо так и написано — приходите и забирайте. Вот адрес, вот крайний срок, после которого тю-тю. Ну, надо так надо.

Мы раскланялись и больше в тот день я к ним не возвращался.

Деньги действительно пришли в течение получаса, и, на удивление, не шестьдесят рублей, а целых девяносто пять (95). Есть у меня версия, что он просто оплатил мне телефон своими деньгами, а может, и правда всё как надо сделал.

И сразу за смской раздался звонок с номера 8-800. Вежливый голос спросил, пришли ли деньги, и поведал, что сумма отличается в бОльшую сторону в качестве извинения за причинённые неудобства.

И, как мне показалось, голос был очень похож на голос «моей» девушки. Той, которая подключила «бесплатную» услуга, внезапно оказавшуюся платной.

Вот такая история, дорогие мои други-вуки.

Засим откланиваюсь. Ваш Хэд.

PS текст был написан онлайн тут - https://youtu.be/ujcUbqKJWFk
Подписывайтесь! Трансляции - по возможности. Чат - по желанию. Вдохновение - по жизни.

Автор: HEADfield

Источник: http://litclubbs.ru/posts/3872-kak-ja-kartu-menjal.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала

Важные объявления:

Пришла мне недавно смска, что пришла пора поменять карту. Вот прямо так и написано — приходите и забирайте. Вот адрес, вот крайний срок, после которого тю-тю. Ну, надо так надо.-2