Найти тему
Онлайн-касса.ру

Маркировка «молочки»: что нового ждет предпринимателей

Оглавление

Новости от правительства, особенно те, что касаются маркировки, сыплются на предпринимателей как из рога изобилия. Вот и сейчас власти решили отладить механизм маркировки молочной продукции. Представители бизнеса очень надеялись на отсрочку, но у Минпромторга свое мнение на этот счет.

Какими новостями «обрадовали» предпринимателей, и что изменится в правилах маркировки, расскажем в статье.

Маркировка «молочки»: будет ли отсрочка

На 1 июня 2021 года в России намечен старт обязательной маркировки сыров и мороженого. Представители ЦРПТ объявили, что не намерены переносить сроки. Они сослались на решение, принятое на совещании, в котором участвовали глава Минпромторга Денис Мантуров и замминистра Минсельхоза Оксана Лут.

По словам Мантурова, специалисты ведомства изучили список компаний, специализирующихся на большом ассортименте молочной продукции. Таких, которые работают с ФГИС «Меркурий», но все еще не присоединились к единой системе маркировки оказалось довольно много. А ведь чем дольше тянуть с переходом на новые правила, тем сложнее в дальнейшем. И поблажек не будет.

Но, как заявила Лут, «процент подключения производителей к «Честному ЗНАКу» достаточно высокий». По последним данным, маркировать свою продукцию начали 72 % изготовителей сыров и 37 % — мороженого. В Минсельхозе считают, что это неплохие показатели, все производители должны успеть присоединиться к системе прослеживаемости товаров. Поэтому необходимости в переносе сроков нет.

Подписывайтесь на нашу email-рассылку . Мы будем делиться полезным контентом и самой свежей информацией об изменениях законодательства.

-2

Что изменилось в правилах маркировки

Министерство промышленности и торговли разработало проект, который вносит поправки в Постановление Правительства № 2099 от 15.12.2020 о маркировке молочной продукции.

Какие изменения содержатся в документе:

  • Обязательство по выводу молочных товаров из оборота при розничной продаже вступит в силу 20 января 2022 года, а не 1 декабря текущего.
  • Правила, предусмотренные для розничной торговли, относятся ко всем участникам рынка, использующим ККТ в работе.
  • Если компании не используют онлайн-кассы в соответствии с п. 2 ст. 2 54-ФЗ, то они должны в течение 30 суток после продажи молочного продукта подавать в систему мониторинга «Честный ЗНАК» сведения о выводе из оборота. Это можно сделать через личный кабинет или другой электронный сервис, использующий стандартный протокол передачи данных.
  • Наносить идентификационный код теперь можно на отделяемые без повреждений части упаковки.
  • При желании участник оборота молочных продуктов может указывать в коде маркировки после 3-й группы данных еще одну, содержащую сведения о весе товара.
  • Участник системы маркировки, который занимается вендингом, обязан сообщать о выводе товара из оборота в период после его отгрузки и до помещения в автомат. Если у продукции истекает срок годности до продажи конечному покупателю, предприниматель должен изъять ее из торгового оборудования и направить соответствующее сообщение в «Честный ЗНАК».

Пока проект находится на стадии публичных обсуждений, которые должны завершиться в начале мая. В случае принятия, поправки вступят в силу 1 сентября.

А вы готовы к маркировке молочной продукции? Присоединились к «Честному ЗНАКу»?

Ставьте «Палец вверх» и жмите кнопку «Поделиться». Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым

Онлайн-касса.ру - оператор по продаже, подключению и обслуживанию торгового оборудования. Звоните, сделаем спецпредложение!
📞
+78005507861