Найти тему
Dima Langovoy

Когда трава была зеленее

Почему-то, именно с приходом тепла, мне вспомнилась зима. Не такая как сейчас, а та, что была в детстве. В ноябре уже выпадал первый снег. Он периодически таял, но он был. В декабре уже крепчали морозы и начиналась настоящая зимняя сказка. Февраль был как правило вьюжным, но уже не таким холодным. Снег лежал и в марте, но самым главным признаком начала весны были сосульки. Сколько же их было съедено?!

Помню, идешь в садик в валенках, хрустишь снегом и ловишь ртом снежинки. Они такие большие, летят медленно. Поймаешь одну и она моментально тает на языке, но на долю секунды ты ощущаешь колкий холодок. Не знаю, кому как, а мне снежинки казались вкусными. Пока стоишь с открытым ртом, мама дёргает за руку и ты мелкими шажками догоняешь её. Потом снова ловишь и снова догоняешь. Так приходишь в группу уже как бы перекусимши по дороге. Первым всегда замерзал кончик носа, потом мороз брался за щёки и они покалывали и краснели. Изо рта валил пар и люди были похожи на паровозы. Где-то на пол пути замерзали пальцы в варежках и я сворачивал руку в кулачок. Варежка при этом оставалась пустой и было забавно выгибать её в другую сторону, чтобы напугать маму.

Заходишь в группу, а там полусонное царство. Родители разматывают своих отпрысков, снимая пальто, шубки, шарфы намотанные вокруг шеи, свитера, связанные бабушками, ну и конечно, варежки на резинке прячут в карманы. Некоторых привозили на санках, а так как санки были у всех одинаковые, их подписывали. Так что у нас около группы был паркинг с именными санками.

В помещении было тепло и постепенно розовые щеки отмерзали и принимали обычный вид. Окна от резкой разницы температур покрывались невероятными узорами. Подойдешь к окну, помню, подышишь тёплым воздухом и пальцем делаешь себе окошко. Глянешь туда, а там холодно, падают вкусные снежинки и наши родители уходят на работу. Чуть отвлечёшься, и окошко уже затянулось новым рисунком. После обеда была прогулка. Мы собирали снег с веранды и делали себе горку.

Наверное, многие через это прошли, а если и нет, то я да. У нас перила перед входом были железные. Я не знаю, что меня заставило их лизнуть, и эффект не заставил себя долго ждать. Язык моментально примёрз и было больно. Помню, на отсоединение меня от перил прибыло группа спасения. Там была и воспитательница, и нянечка, медсестра, естественно, директриса и даже повариха. Как меня разлучили с перилами я не помню, а вот то, что горячий чай было пить больно я запомнил на всю жизнь, и перила больше никогда не лизал. Для снежков у нас были слабые руки, потому эта забава началась уже в школе. Начиналась она с первым снегом, и выходя из школы можно было схлопотать снежком в лоб. В этой связи у выхода образовывалась пробка, нежелающих принимать удар на себя. Рано, или поздно выходил физрук и скопившаяся толпа шла за ним из школы словно евреи за Моисеем.

Во дворах, помимо снежных баб разных полов, (это зависело от того, куда воткнули морковку), строились целые крепости. Мы делились на две команды и кидались снежками. В кого попали, тот убит. Из игры выбывает. Была у нас и гора неподалёку от дома, где можно было испытать все прелести зимнего, активного отдыха. Там была и ледяная горка, с которой съезжали и на санках, и на каких-то дощечках, а то и просто на штанах. Была там и лыжная трасса с хорошо укатанной лыжнёй. По ней наматывали круги взрослые, иногда семьями. Был там и трамплин, но его быстро разбивали. Народу было много.

Хоть было это и невероятно опасно, но в лютые морозы, когда замерзало море, мы ходили по льдинам, и порой заходили очень далеко. Было дело кто-то провалился и утонул. После этого покорение торосов резко пришлось прекратить, но ощущения того, что ты стоял на льду в метрах пятидесяти от берега надолго отложилось в памяти.

Конечно, особые ощущения зиме придавало предвкушение наступления нового года и подарки.

В течении декабря, я, периодически, заглядывал в клуб железнодорожников в комнатку, где каждый год выдавали подарки, в надежде, а вдруг в этом году пораньше. Но увы, мандаринки и конфеты всегда выдавали за день до наступления нового года. Ожидание было томительным, отчего подарок становился более ценным. Помню это чувство, когда идёшь домой с подарком, а сквозь целлофан были видны "Мишки на севере" с резным фантиком и мандарины. Было так волнительно, что сердце билось быстрее обычного.

Наверное, в детстве всё воспринимается по другому и кажется сказочным, незабываемым, каким-то особенным. Возможно, для взрослых, как и для меня сейчас - это была обычная зима, очередной новогодний стол с оливье, шубой, шампанским и курантами, но было во всём этом что-то такое, что безвозвратно ушло, ушло навсегда, с теми эмоциями, впечатлениями, наивностью и верой в сказку. Это было наше детство.


С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц