№1 Письма к брату Тео. Эксклюзивное издание с иллюстрациями, Ван Гог Винсент
Винсент Ван Гог создал больше 2 000 произведений искусства.
Современники считали его безумцем и неудачником.
Больше 30 лет он страдал от психического расстройства, много скитался, часто жил впроголодь.
Его главной опорой был брат Тео, который отсылал ему деньги и старался свести тогда еще неизвестного художника с арт-дилерами.
Ставшие настоящим эпистолярным наследием, письма Винсента Ван Гога к его брату Тео до глубины души потрясают своей искренностью.
Братья были очень близки, делились друг с другом самым сокровенным. Тео умер всего через год после самоубийства Винсента.
Переписка двух братьев, которая длилась целых 15 лет переведена на все европейские языки.
"Нужно любить – любить как можно больше, ибо в любви и заключается подлинная сила, и кто много любит, тот делает много и способен на многое, и что делается с любовью, то делается хорошо" (с)
В эксклюзивном издании писем много картин художника. Каждая страница воссоздаёт атмосферу, в которой жил и трудился Ван Гог. Вы поймете как видел мир человек, создававший столь красочные и яркие картины.
№2 Письма к друзьям, Ван Гог Винсент
Талант Ван Гога признали только после смерти. Причем не только художественный, но и писательский.
Исследователи эпистолярного наследства автора называли его литературным живописцем.
У Винсента Ван Гога был брат Тео. Его жена Йоханна ван Гог-Бонгер нашла и выставила в хронологическом порядке девятьсот три письма из общения Ван Гога с родственниками и друзьями.
Впервые они были изданы в 1914 году в трех томах.
Величайший тайник писем об искусстве, оставленный художником. Мощный, неумолимый, обширный, захватывающий. © The Sunday Times
Ван Гог писал много и охотно – писал лучшему другу Полю Гогену, Антону ван Раппарду, Эмилю Бернару и другим, и письма его представляют собой своеобразную "творческую исповедь" не признанного при жизни гения, за каждой из работ которого стоит колоссальное душевное и духовное напряжение.
№3 Письма и дневники, Дюрер Альбрехт
Альбрехт Дюрер – один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Его творчество повлияло на такие виды искусства как живопись, рисунок, печатная гравюра, графика.
Многогранного художника современные исследователи справедливо прозвали "северным Леонардо да Винчи".
Художественное и научное наследие Дюрера огромно – от живописи до инженерии, а литературное открывает нам увлеченного человека, которому небезразличен окружающий мир.
В этой книге читатель сможет не только познакомиться с наиболее интересными письмами и дневниковыми записями Дюрера, но и услышать тех, кто посвятил ему свои исследования, стремясь понять уникальную природу его таланта.
№4 Дневник художника, Гоген Поль
Если глядя на картины Гогена, вы задаетесь вопросом "что имел в виду автор", то вам стоит прочитать его дневники.
Они стали своеобразным комментарием художника к его творчеству и ключом к пониманию и сложного творческого пути, пройденного Гогеном, и его личной человеческой судьбы, полной бурь и потрясений.
В настоящее издание включены избранные письма Гогена к жене, к художникам, писателям и музыкантам, с которыми его связывали дружеские или деловые отношения.
А также автобиографическая книга "Ноа Ноа" и отрывки из книги "Прежде и потом", написанной в Океании незадолго до смерти художника.
№5 Далекое близкое, Репин Илья
Мемуары "Далекое близкое" написаны не принявшим Октябрьскую революцию Репиным в эмиграции в Финляндии и впервые опубликованные уже после смерти автора, в 1937 году.
Это превосходное литературное произведение, которое отличает удивительная живость стиля, яркость и почти живописная выразительность и драматичность.
Как живые, предстают перед читателем легендарные деятели русской литературы и искусства последних десятилетий XIX и начала ХХ века, -- Куинджи и Толстой, Крамской, Васильев и Ге.
Отдельный интерес представляют колоритные и трогательные главы, посвященные истории создания наиболее известных работ Репина и эмоциональные "Письма об искусстве".
№6 Точка и линия на плоскости. О духовном в искусстве, Кандинский Василий
Известный русский художник, "отец русского авангарда".
С его "Абстрактной акварели" 1910 года официально началась история абстрактного искусства.
Один из наиболее знаменитых новаторов в мировой живописи.
Стремлению понять законы искусства и посвящены его труды, которые вошли в книгу:
1. «О духовном в искусстве». Кандинский утверждает, что художник творит, исходя из собственной внутренней необходимости, улавливая «вибрации человеческой души».
2. «Точка и линия на плоскости». Тщательный, полный иллюстраций разбор «первоэлементов» живописи.
3. «Текст художника. Ступени» — это автобиографическое повествование.
«Чем свободнее абстрактный элемент формы, тем чище и притом примитивнее его звучание»
Эти слова Кандинского вполне могли бы стать девизом всего творчества великого мастера русского авангарда.
Трудно переоценить масштаб влияния, оказанного им на развитие живописи XX века.
Влияние Кандинский оказывал не только собственным творчеством, но и в качестве видного теоретика изобразительного искусства.
№7 Черный квадрат, Малевич Казимир
Русский художник Казимир Малевич в начале ХХ века оказался среди деятелей культуры, которые искали новые формы искусства.
Их появления требовало стремительно меняющееся, революционное время.
По тому же пути пошли Владимир Маяковский и Эль Лисицкий, Велимир Хлебников и Александр Родченко.
«Вся бывшая и современная живопись до супрематизма, скульптура, слово, музыка были закрепощены формой натуры и ждут освобождения, чтобы говорить на своем собственном языке»...
Сборник «Черный квадрат» включает две литературные работы художника:
- Малевич критиковал старую живопись. Изобразительные тенденции прошлого он сравнивал с «розовым корсетом, стягивавшим разбухший живот ожиревшей дамы».
- Новое направление Малевич назвал наичистейшим методом познания жизни, который помогает обратиться к самой сути явлений, не отвлекая внимание на окружающие вещи.
"Я победил подкладку цветного неба, сорвал и в образовавшийся мешок вложил цвета и завязал узлом. Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед вами".
№8 Моя жизнь, Коровин Константин
Блистательный живописец и театральный художник, дизайнер и декоратор, писатель и мемуарист.
Лауреат множества премий и кавалер ордена Почетного легиона.
Свои мемуары "Моя жизнь" Коровин начал писать еще в России, а завершил уже во Франции.
В этой книге, написанной просто, естественно, свежо и безыскусно, перед читателем буквально оживают и удивительный мир искусства России времен легендарного Серебряного века (о котором близкий к символистам Коровин знал решительно все), и самые яркие личности этого времени, с которыми автора сводила судьба: Чехов и Врубель, Левитан и Репин, близкий друг автора Серов и многие другие.
Помимо мемуаров, в сборник вошли также рассказы и очерки Коровина, созданные в эмиграции и завораживающие читателя светлой, печальной и мечтательной грустью по "утраченному времени" невозвратного прошлого.
Литературная и мемуарная деятельность стала для Коровина в парижской эмиграции второй профессией, в которой он быстро обрел успех и стал известен даже в кругах, бесконечно далеких от увлечения живописью.
№9 О науке и искусстве, Леонардо да Винчи
Один из величайших итальянских мастеров эпохи Возрождения.
Он вошел в историю культуры как художник и ученый, архитектор, скульптор, инженер, изобретатель, чьи идеи и открытия опередили время.
Еще при жизни Леонардо да Винчи ходили легенды.
Он был загадкой для современников и до сих пор остается одной из самых таинственных фигур в истории человечества.
"Как хорошо проведенный день приносит счастливый сон, так плодотворно прожитая жизнь доставляет удовлетворение" — этому принципу великий итальянец оставался верен до конца своих дней.
Он старался вникнуть в суть всех окружающих его вещей и явлений — будь то строение человеческого тела, полет птицы, происхождение радуги или теория живописи.
В книге публикуются:
- избранные естественнонаучные произведения Леонардо да Винчи
- его "Трактат о живописи".
№10 Дневник Микеланджело
Микеланджело – гениальный художник, скульптор и архитектор эпохи Возрождения.
Этот неординарный человек прославился и как поэт, перу которого принадлежат около трехсот стихотворений, а также как мастер эпистолярного жанра.
В этой книге представлена значительная часть его эпистолярного наследия – письма к отцу, брату и племяннику, живописцу Себастьяно дель Пьомбо, биографу художников Джорджо Вазари, а также к некоторым высокопоставленным личностям – папам, герцогам и королям – например, к Франциску I, королю Франции.
Темы этих писем чрезвычайно разнообразны – от рассказа о тонкостях и тяготах работы скульптора до бытовых советов о том, как покупать новый дом или выбирать супругу.
Все они раскрывают особенности его личности – человека иногда гордого, порой капризного и унывающего, временами едкого, но всегда проницательного и мудрого.
№11 Дневники импрессионистов
Наиболее многочисленны письма главных представителей группы – Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсарро.
Регулярная переписка завязалась в начале 1880-х годов и продолжалась до самой смерти художников.
Эти письма освещают самые разнообразные стороны жизни и деятельности художников:
- взгляды на искусство,
- проекты новых выставок и новых работ,
- переговорах с коллекционерами,
- отношения между самими художниками,
- описания новых местностей, посещаемых ими в поисках новых мотивов,
- cообщения о домашних бедах и радостях,
- переживаемых материальных трудностях.
Яркая индивидуальность авторов проявляется в письмах очень отчетливо:
- проникнутая жизнелюбием безмятежность Ренуара,
- спокойная деликатность Писсарро,
- живой темперамент Моне.
Именно в этой живой плотской ткани, сплетенной из будничных событий, возникает отчетливая достоверная картина жизни и творчества замечательных живописцев, прошедших тяжелый путь борьбы за новое искусство.
№12 Лекции об искусстве, Рёскин Джон
Джон Рёскин (1819–1900) — английский писатель, художник, поэт, литературный критик.
Более всего он известен как теоретик искусства, оказавший огромное влияние на на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX — начала XX века.
"Лекции об искусстве" — фундаментальный труд Рескина, который он сам считал самым значительным своим произведением, в котором он изложил новую методологию анализа искусства.
Искусство, по мнению Рескина неразрывно связано с моралью, религией, природой и человеческой жизнью в целом.
Подписывайтесь на мой канал! Здесь много эмоциональных отзывов о фильмах и книгах. А так же истории из жизни и путешествий!