Найти тему

МТКС "Буран": редкая документальная видеосъёмка в ангаре (1985г.)

Оглавление

Все любители советской космонавтики, как известно, не могут пройти мимо такого удивительного детища советской космонавтики как многоразовая транспортная космическая система (МТКС) "Энергия-Буран".

Практически любые эксперты склоняются к мнению, что этот глобальный проект стал научно-технической вершиной космической деятельности СССР, с чем невозможно поспорить:

  • Сложнейшая техника была создана в кратчайшие сроки - от подписания технического задания до создания первого полномасштабного корабля прошло 8 лет. Для сравнения - США запустили Space Shuttle через 6 лет, однако НАСА в эти годы почти не отвлекалась на иные космические проекты, а в СССР непрерывно совершенствовались орбитальные станции, что требовало суммарно значительно больших ресурсов.
  • Успешно осуществлён первый (он же последний, к сожалению) полёт полностью в автоматическом режиме, чего никогда не могли сделать американцы.
  • По максимальной нагрузке (10 космонавтов против 8 в "Шаттле", 30 тонн полезной нагрузки против 23) советский аппарат также опережал американский аналог.
  • В отличие от Шаттла, неспособного совершать активные орбитальные манёвры, Буран был оснащён двигателями маневрирования тягой 16 тонн, что позволяло ему в случае необходимости менять свою орбиту в широких пределах.

Все мы видели исторические кадры полёта корабля "Буран". Однако его история - это не только 205 минут космического полёта в 1988 году (а также предшествовавшие ему испытания в атмосфере, когда полномасштабная версия корабля, пилотировавшаяся И.Волком и Р.Станкявичюсом, прекрасно выполнила поставленные задачи в 1985-м), но и огромная работа по обслуживанию аппарата на Земле.

В предлагаемом ниже редком любительском видео вы сможете посмотреть на "жизнь" Бурана в ангаре Байконура.