Финал «Винченцо» оставил след в сердцах зрителей. Картина, которую можно трактовать буквально или философски.
- О СЦЕНАРИИ
Сценаристы часто сталкиваются со сценарными дырами в сюжете.
Бывает, что сама задумка интересная, актеры молодцы, а в самой серии ничего яркого не происходит, сказал/ушёл/пришёл. Это проблема многих картин. Не хватает полёта фантазии у творцов забить час эфира так чтобы было «вау». Это нормальное явление.
Здесь же сюжет грамотно выстроен по всем актам, а самое главное ближе к финалу сюжет набирает обороты, а не сбавляет, это чертовски важно!
Здесь чувствуется, что картину НЕ пускали на самотёк, НЕ прыгали с одного крупного бита на другой, а между ними болото. Здесь плотный сюжетный клубок, который зритель разматывал с жадностью наконец-таки, узнать что будет или почему всё так произошло?
Перевертышей в сценарии стало больше после 10 серии. Дошли до рекорда 3 перевертыша в одной сцене, где убили Хан Со. Это большая редкость. Об этом можно почитать здесь
- О СЮЖЕТЕ
Каждый противник Винченцо ушёл «со своей историей».
1️⃣Прокурор любил публичность при ней же и умер, истекая, кровью.
2️⃣Мюн Хи дама с яйцами, любившая танцевать, напоследок станцевала, горя в огне.
3️⃣ Главный враг, убивший мать, убивший «нового» брата Винченцо, ранивший любимую, вел себя как животное без принципов, было оставлено погибать в муках, где вороны могли насладиться его плотью. Это было варварски. Собаке-собачья смерть.
Стоит упомянуть персонажа, который прошёл трансформацию полностью.
- ПЕРСОНАЖ ХАН СО
Здесь можно написать повесть как можно начать жизнь трусом, а закончить героем.
История Хан Со младшего, нелюбимого брата, главного антагониста картины. Младшенький на побегушках у старшего. Причём Хан Со это явно устраивало. Парень бестолковый, недальновидный, веселый, всегда рядом с тем у кого внутри есть стержень.
Он и выбрал Винченцо, который оказался хитрее старшего брата, но так как зрителю рассказывается история со стороны Винченцо, Хан Со сразу для зрителя стал «своим».
❗️Он хороший, но он слабый -это чувствовалось до момента с интерполом, как только он предупредил Винченцо считайте трансформация персонажа завершилась. Уже можно было быть уверенными в том, что он пойдёт с Винченцо до конца.
✅Но его сюжетная история -жизненная история. Часто весёлые, добрые пацифисты, которые только встали на правильный путь, жертвуя собой, погибают.
⚠️Многие зрители «смерть» воспринимают как что-то негативное. «Убили персонажа гады! Зачем?» Знакомо?
✅Слава богу это не жизнь, а творческая иллюзия/искусство, а в нем нет границ. Не всегда смерть воспринимается в прямом смысле.
✅Смерть в сценарии нужно воспринимать шире, она многогранна ее можно трактовать как свободу, покой, очищение, наказание, спасение, финальной трансформацией персонажа.
❗️Здесь как раз смерть персонажа абсолютно определила его как личность и стала битом (событием) чтобы обрести для себя нового брата, если бы не смерть, он не услышал бы от Винченцо того, что так мечтал услышать. Хан Со перед смертью отдал телефон, по сути это и убило старшего брата, просто было осуществлено руками Винченцо. Итог: младший сделал старшего брата.
⚠️Для актера это великолепный финал. История персонажа началась в образе Емели дурачка, а закончилась по-взрослому, в драматическом жанре. Когда харкнул кровью стало понятно, что уже не жилец. А получилось очень трагично, но эффектно, словно заключительный аккорд.
Актёр продемонстрировал широкий эмоциональный диапазон за 1 картину при условии, что он второстепенный персонаж. Это здорово.
- ВИНЧЕНЦО КАК ЯВЛЕНИЕ
История о крутом, но плохом парне, которого не обеляли в сюжете, а раз сто повторили, что он тоже зло. Картина интересна тем, что трактовать ее можно буквально, смотря на персонажа, а можно капнуть глубже. Винченцо -зло как явление. ✅ Ведь первая серия начиналась со слов: «Моя цель стереть это здание в пыль».
Заканчивается история словами: «зло непоколебимо и вездесуще».
❗️Винченцо -олицетворение зла, которое осталось жить, так как оно непоколебимо, то есть, твёрдо и настойчиво служит своей идее-карать. Ведь он в конце рассказал, что уже успел сделать на Мальте.
Если говорить конкретно о персонаже, то история на самом деле грустная. Куча смертей, что с одной стороны, что с другой.
Да, Винченцо остался жить, но как?
Мать убили, родину/дом забрали. Теперь живи на Мальте успокаивай себя, подготовкой комнаты для любимой.
В первой серии он говорил о том, что очень хочет быстро закончить дела в Корее и поехать на Мальту, но он хотел там жить наслаждаясь, а не скрываясь. Он прямым текстом в конце говорит: «Я злодей, даже злодеи мечтают о спокойной жизни, но раз это невозможно... ».
✅Это и есть самое большое наказание для главного персонажа. Не смерть. Нет. Он ее приручил, он ее не боится, это она боится его.
А вот быть изначально одиноким, но вскоре обретя дом, маму, любимую, новую семью и потом снова всего этого лишится, продолжая жить как было ДО, это в духовном смысле очень печально, но а как могло быть по-другому?
Зло не может быть счастливым. Добро порождает счастье и любовь, а зло -антагонизм добра.
О КАРТИНЕ/МУЗЫКЕ👇
Визуально вкуснейший пирог с изюмом, что не серия всюду фишки, визуальные находки.
✅В первой серии показывали, летающую зажигалку с помощью которой Винченцо сжёг врага так и в последней серии, мы вновь видим, летящую зажигалку, поджигающую Мюн Хи.
✅ Костюмы, машины, ракурсы все качественно продумано, глаз радуется. Нет ощущения, что я смотрю именно корейскую картину. Я смотрю мировую картину, которая поднимает вопросы относительно каждого человека в любой стране.
✅ В конце финальной серии запустили самые яркие фрагменты с участием всех актеров под ost, хотя это делать было абсолютно необязательно, но творческий потенциал был проявлен и здесь.
Таким образом, приподнесли историю по-взрослому. Местами жестоко, но искренне, грязно, но честно.
Абсолютно точно рекомендовано для просмотра всем зрителям. Трудно назвать эту историю поучительной, скорее она глаголит истину, о которой никому не стоит забывать.
Спасибо большое, что дочитали до конца. Пожалуйста, ставьте❤️, подписывайтесь на канал, у нас впереди много интересного.