Найти тему
Киноobzor

Кино-на-вечер: На пределе [обзор фильма]

Оглавление

Утрата – это непередаваемое состояние, когда кажется, словно земля уходит у тебя из-под ног, что весь мир ополчился против тебя, когда тебя поглощает мерзкое чувство безысходности от внутренней боли, которую нельзя заглушить обычными лекарствами. Человек, переживший настоящую утрату, никогда не будет прежним. Конечно, он может жить прежней жизнью, но в душе он будет желать справедливости, особенно если эта утрата вызвана кем-то или чем-то. В таком случае человек способен встать на путь мести, что происходит с главной героиней психологической драмы «На пределе».

Главная героиня только узнала, что её семья погибла при взрыве
Главная героиня только узнала, что её семья погибла при взрыве

Синопсис Вот уже несколько лет Катя живет в счастливом браке со своим мужем Нури и их сынишкой Роко. Ничего этой семье не предвещало беды, пока однажды Нури и Роко не погибли во время взрыва в ходе террористического акта. Женщина, жаждущая справедливости, пытается найти хотя бы одну нить, которая бы убедила её продолжить жизнь. Такой нитью становится жажда мести, особенно когда полиция узнает, что взрыв был учинен намеренно неонацистами.

Катя во время суда над преступниками, убившими её мужа и сына
Катя во время суда над преступниками, убившими её мужа и сына

Игра актёров Хотя в фильме задействовано несколько лиц, включая Нумана Аджара, который может быть знаком зрителям по своему участию в известном сериале «Родина», всё-таки «На пределе» стал полноценным бенефисом для Дайан Крюгер, сумевшей максимально продемонстрировать свой талант в исполнении драматических ролей. Актрисе предстояло исполнить роль женщины, которая привыкла жить свободной жизнью, свободно принимать решения и свободно выбирать тех, с кем эту жизнь хочет разделить. Посему Нури был для неё больше, чем просто мужем, а их сын Роко был больше, чем плод их любви. Таким образом, актрисе важно было донести состояние человека, у которого не просто отняли всё, а сломали целиком жизнь, не оставив в ней ничего значимого.

Катя вместе с сыном Роко за несколько часов до трагедии
Катя вместе с сыном Роко за несколько часов до трагедии

Режиссура В мире германского кинематографа имя Фатиха Акина довольно известное, поскольку еще до данной картины он успел выпустить несколько кинолент, которые в той или иной степени затрагивают жизнь мигрантов, включая турков и курдов в современной Германии. Однако здесь режиссер решил заглянуть за другую сторону, взглянуть на жизнь глазами простой коренной немки, просто решившей связать свою жизнь с мигрантом. Правда заключается в том, что Катя лишена каких-либо предрассудков, а посему для неё муж становится олицетворением всего самого лучшего, а сын – всего самого светлого. Но, к сожалению, судьба забирает их обоих. Тут режиссер сразу смешивает несколько жанров и субжанров, куда в итоге войдут психологическая драма, судебная драма и драматический триллер. В каждой из этих частей мы наблюдаем метаморфозы у героини, внутри которого любовь обернулась горем, горе – гневом, гнев – пугающе спокойную жажду мести. Понятное дело, что в таком состоянии героиня готова пойти на всё, даже на самый жестокий поступок, который в итоге, как ни крути, восстановит справедливость.

Свадьба Кати и Нури сразу после его выхода из тюрьмы
Свадьба Кати и Нури сразу после его выхода из тюрьмы

Сценарий В центре сюжета находится немка средних лет по имени Катя. Несколько лет назад она вышла замуж за курда по имени Нури, который успел отсидеть в тюрьме за сбыт наркотиков. Собственно так они когда-то познакомились, когда Катя покупала у него кокаин. Эта любовь между ними исцелила их обоих, помогла встать на ноги и в качестве награды подарила мальчика по имени Роко. Ничего, абсолютно ничего не предвещало беды, пока Катя, возвращаясь вечером к мужу на работу, не застает ужасающую сцену разнесенного взрывом офиса. И муж, и сын погибли на месте. Мир Кати рушится в одночасье, тут еще наседают родители со стороны мужа, решившие увести тела к себе в Турецкий Курдистан. Но вот вроде справедливость наступает, полиция выясняет, что все это рук дела неонацистов. Полагаясь на суд, женщина рассчитывает на торжество правосудия, но и тут надежды не оправданы. В итоге женщина идет на крайние, опасные меры, из которых она рискует не вернуться живой.

Героиня осуществляет свою месть
Героиня осуществляет свою месть

Итог В целом «На пределе» - фильм хороший. Примечательно, что в нем отсутствует этот нравоучительный пафос о важности борьбы с радикализмом или ценности любой жизни. В центре внимания находится состояние женщины, у которой убили мужа и сына, и которая рассчитывала на справедливость со стороны закона, а в итоге получил оплеуху. Поэтому всем, кто любит фильмы о мести, о жертве, рекомендую к просмотру.

Интересные факты о фильме и создателях:

  • На Каннском кинофестивале в 2017 году Дайан Крюгер была удостоена награды за лучшую женскую роль, сыгранную в этом фильме.

Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже. Скоро вас ждут новые обзоры на фильмы и сериалы, о которых вы могли не знать, но которые точно захотите увидеть.