Найти тему
Логан-Шоп СПб

Сломалась шаровая на Рено Логан – менять рычаг в сборе или только шаровую?

Оглавление
Что делать, если сломалась шаровая опора на Рено Логан. Какую деталь нужно менять
Что делать, если сломалась шаровая опора на Рено Логан. Какую деталь нужно менять

Многие владельцы Рено Логан жалуются на стук в передней подвеске при проезде неровностей. Обычно такая проблема появляется после 80-100 км. пробега. Объясняется шум просто – износилась шаровая опора.

Рабочий ресурс шаровой опоры, с учетом российских дорог, составляет примерно 80 тыс. км. При аккуратной эксплуатации и езде по хорошим дорогам ресурс увеличивается до 140 тыс. км. Но рано или поздно шаровую опору придется заменить.

Признаки, что пора заменить шаровую опору

Главный симптом неисправностей шаровой опоры – стук в передней подвеске при проезде неровностей. Но стук может объясняться разными неисправностями, поэтому водители придумали способы конкретизировать поломки.

Чтобы убедиться, что из строя вышла именно шаровая опора, нужно просто присмотреться к «поведению» авто:

  • появляется глухой стук при проезде неровностей;
  • руль начинает вращаться тяжелее, появляются скрипы и постукивания;
  • для удержания авто устойчивым на трассе приходится постоянно подруливать;
  • шины начинают изнашиваться заметно быстрее;
  • на детали появляются трещины или другие дефекты, видимые при осмотре авто.

В большинстве случаев нескольких признаков достаточно, чтобы убедиться, что шаровая опора вышла из строя. Но чтобы быть уверенным на все 100%, мы рекомендуем еще парочку простых и проверенных способов:

  • раскачать авто влево-вправо и прислушаться к звукам, которые издает шаровая;
  • на подъемнике: попросить напарника нажать на тормоз и попробовать раскачать колесо. Если есть люфт – нужно менять шаровую.
  • на подъемнике: зажать шаровую опору и попробовать раскачать колесо. Люфт указывает на поломку.

В первую очередь мы рекомендуем прислушиваться к звукам, которые издает подвеска во время движения авто и регулярно проверять состояние деталей. Этого достаточно, чтобы снизить вероятность неожиданных поломок.

Менять шаровую или рычаг в сборе?

Когда шаровая опора выходит из строя, водитель оказывается перед непростым выбором. Менять только опору или рычаг в сборе? Некоторые водители говорят, что можно просто установить новую деталь и забыть о проблеме. Другие утверждают, что критично важно заменить рычаг целиком – так проще и надежнее. Кто из них прав? Все.

Можно заменить только шаровую опору, если рычаг не поврежден или находится в хорошем состоянии. Но если установить новый рычаг – это также решит проблему (а иногда это и необходимо).

Во время замены шаровой наши мастера всегда сначала осматривают рычаг и выносят решение. Мы советуем к нему прислушиваться. Иногда достаточно просто запрессовать новую шаровую и авто продолжит ездить без каких-либо проблем. Но иногда рычаг уже поврежден и не обращать на дефекты внимания просто опасно.

Мы советуем или сразу менять рычаг в сборе, например, если вы ремонтируете авто самостоятельно. Или же довериться мастеру – он оценит состояние деталей и поможет принять правильное решение.

В нашем сервисе Логан-Шоп СПБ вы можете как заменить только шаровую опору, так и установить новый рычаг в сборе. Работа займет 60 или 30 минут соответственно. Все нужное для замены вы можете приобрести в нашем магазине.