Есть такое понятие «голосовать рублём». Если для вас что-то категорически неприемлемо, вы не станете это покупать.
Может, помните историю, когда активисты объявили бойкот заправкам одной известной нефтегазовой компании после спорной аварии? Потом были и другие причины.
Приветствую всех, заглянувших ко мне на канал.
Увидела на одном сайте вот такую картинку.
И задумалась.
Претензий к Макдональдсу очень много. Это и вырубка лесов, и неоправданное использование упаковочных материалов, выращивание ГМО культур, ядохимикаты, отравляющие землю.
Экспансия, которая уничтожает местную культуру питания и разоряет местных производителей по всему миру. Это даже если не говорить о не полезности предлагаемой продукции.
Меня же, с точки зрения веганства, в основном интересует вопрос – насколько эффективно это самое «голосование рублём», если покупать в мясной компании растительную продукцию?
В меню Макдональдса имеются вегетарианские (а может, и веганские? Не знаю точно) блюда. Даже бургеры. Не говоря уже о яблочных и морковных дольках. И, теоретически, при возникновении устойчивого спроса на эту группу товаров, руководство должно это заметить и увеличить предложение.
Я в этом заведении не была уже давно. А когда была в последний раз, ограничилась кофе. Растительных бургеров у нас тогда не было. А то бы купила попробовать.
Сейчас даже в компаниях, занимающихся доставкой еды на дом, появились веганские разделы в меню. Раньше веганские роллы и пиццу, например, можно было заказать только в спец.заведениях. А теперь и в обычных доставках есть такие блюда.
И на улице можно купить не только мясное. Фалафель, например. И в пите, и в лаваше, и бургеры с фалафелем. То есть мода спрос всё же родил и соответствующее предложение.
Наш Мираторг, являясь крупнейшей «мясной» компанией, тоже имеет в своём ассортименте овощи и фрукты – заморозку. Покупаю иногда их замороженные смеси овощей. И тешу себя мыслью, что моя покупка повлияет на статистику компании в области спроса именно на растительную продукцию. Как думаете, правда повлияет?
Можно назвать это модой, поветрием, как хотите. Но ведь сегодня даже такой транснациональный монстр как Макдональдс реагирует на «тренд на веганство». Значит, вода и камень точит? Больше спрос на овощи и заменители мяса – со временем меньше производства настоящего мяса?
Я не совсем уверена, что рождается раньше – спрос населения или вовремя подсказанное маркетологами предложение, от которого население не в силах отказаться.
Как вы думаете, «голосование рублём» - оно работает? Или мы идём лишь в ту сторону, куда нас направляет невидимая рука? Я не о веганстве сейчас, спрашиваю в широком смысле.
Спасибо, что читаете и дочитываете.
Желаю всем добра, мира, здоровья и благополучия.