Найти в Дзене
MotoMania

Как выбрать первый мотоцикл. Часть 2: "Твой размерчик?"

Продолжаем серию статей о подходе к выбору первого мотоцикла. Сегодня поговорим о весе, грузоподъемности и высоте по седлу. Привет. В предыдущей статье мы говорили о назначении мотоцикла. Если вы уже определились с тем, в каких условиях будете эксплуатировать байк, самое время подумать о том, на что обратить внимание, чтобы в начале пути мотоциклиста вы смогли управляться со своим пепелацем. Для начала пара слов о массе мотоцикла. Здесь, на самом деле, все просто. Вы должны быть в состоянии поднять свой байк без посторонней помощи. Если при каждом падении вам нужна будет мышечная масса еще одного человека, чтобы поставить #мотоцикл, скорее всего, стоит посмотреть в сторону байка полегче. Для 50-килограммового дрища 300-килограммовый Вулкан - не самое удачное решение. За исключением тех случаев, когда это очень сильный дрищ, конечно. В то же время, если вы весите в районе центнера, да еще и предполагаете ездить с багажом аналогичной массы, и, до кучи, с пассажиром, вряд ли вам подойдет

Продолжаем серию статей о подходе к выбору первого мотоцикла. Сегодня поговорим о весе, грузоподъемности и высоте по седлу.

Привет. В предыдущей статье мы говорили о назначении мотоцикла. Если вы уже определились с тем, в каких условиях будете эксплуатировать байк, самое время подумать о том, на что обратить внимание, чтобы в начале пути мотоциклиста вы смогли управляться со своим пепелацем.

Для начала пара слов о массе мотоцикла. Здесь, на самом деле, все просто. Вы должны быть в состоянии поднять свой байк без посторонней помощи. Если при каждом падении вам нужна будет мышечная масса еще одного человека, чтобы поставить #мотоцикл, скорее всего, стоит посмотреть в сторону байка полегче. Для 50-килограммового дрища 300-килограммовый Вулкан - не самое удачное решение. За исключением тех случаев, когда это очень сильный дрищ, конечно.

В то же время, если вы весите в районе центнера, да еще и предполагаете ездить с багажом аналогичной массы, и, до кучи, с пассажиром, вряд ли вам подойдет 125-кубовый Ёбрик. Скорее всего, к тому моменту, когда пора будет менять масло, мотоциклу это уже не понадобится.

-2

Перейдем к высоте мотоцикла. Когда вы только начинаете ездить на мотоцикле, вам будет значительно проще управляться с ним, если во время остановки хотя бы одна нога будет уверенно доставать до земли. Лучше, конечно, чтобы доставали обе. С опытом, с развитием водительских навыков эта характеристика перестанет играть значительную роль.

Ну и напоследок несколько слов про эргономику. Это понятие достаточно широкое, но смысл сводится к одному: вам должно быть удобно на мотоцикле. К весу мотоцикла, высоте, мощности со временем вы привыкнете. Но вот затекающая в процессе езды спина, например, не только будет создавать вам неудобства, но и отвлекать от дорожной ситуации. Так уж устроен наш мозг - если что-то доставляет дискомфорт, внимание обязательно будет переключаться на это самое "что-то". А потеря концентрации во время движения чревата тем, что вы, возможно, больше никуда никогда не поедете.

Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"
Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"

Поэтому очень желательно посидеть за рулем мотоцикла, который вы предполагаете купить. Можно прийти на место сбора байкеров вашем городе и вежливо попросить посидеть на мотоцикле. Или сделать тоже самое в салоне - если таковой имеется.

Если ни один из вариантов по какой-то причине вам не подходит, вы можете воспользоваться сайтом cycle-ergo.com. Выбрав модель мотоцикла и введя свои анатомические параметры, вы сможете прикинуть, насколько вам подойдет по габаритам тот или иной байк. В конце концов, это просто забавно =))

-4

На этом все. Ровных дорог!

Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.