Найти в Дзене

Почему подготовка к музыкальной школе важнее, чем к общеобразовательной: мнение педагога

Я - репетитор по музыке из города М. И мне есть, что сказать на эту тему. Не рассчитывая на массового читателя, тем не менее, пишу #важное о музыке на одном дыхании и поэтому за десять минут! Сразу после затяжных майских праздников начнутся вступительные прослушивания в музыкальные школы. Подчеркну, что речь идет про самые обычные музыкальные школы, не при... и далее длинный список училищ и ВУЗов. Традиционно мне начинают поступать звонки следующего содержания: "У нас через неделю прослушивание в музыкальную школу! Не могли бы нас подготовить?!?" – За неделю? А где вы раньше были? Если бы хоть в январе позвонили! – А что там такого? Ну, песню спеть, ритм прохлопать. Все, ребенок же туда учиться идёт, значит ничего уметь не должен!!! А теперь мое видение этого вопроса, по пунктам: 1. Зависит от школы: в одну очередь стоит, в другой может быть и не должен, ведь недобор... НО... 2. ... на определенные инструменты ни в одной, по крайней мере московской школе недобора нет: это струнные и
Оглавление

Я - репетитор по музыке из города М. И мне есть, что сказать на эту тему. Не рассчитывая на массового читателя, тем не менее, пишу #важное о музыке на одном дыхании и поэтому за десять минут!

Сразу после затяжных майских праздников начнутся вступительные прослушивания в музыкальные школы. Подчеркну, что речь идет про самые обычные музыкальные школы, не при... и далее длинный список училищ и ВУЗов.

Фото автора RODNAE Productions: Pexels
Фото автора RODNAE Productions: Pexels

Традиционно мне начинают поступать звонки следующего содержания: "У нас через неделю прослушивание в музыкальную школу! Не могли бы нас подготовить?!?"

– За неделю? А где вы раньше были? Если бы хоть в январе позвонили!

– А что там такого? Ну, песню спеть, ритм прохлопать. Все, ребенок же туда учиться идёт, значит ничего уметь не должен!!!

А теперь мое видение этого вопроса, по пунктам:

1. Зависит от школы: в одну очередь стоит, в другой может быть и не должен, ведь недобор... НО...

2. ... на определенные инструменты ни в одной, по крайней мере московской школе недобора нет: это струнные и фортепиано, как правило, а также редкие инструменты. Если желаете поступать по принципу "куда возьмут", можно риснуть... и оказаться на духовых или народных, или хоровом если слух позволит, а места "распределены", скорее всего. Ведь в первую очередь "отбор" пойдет среди "родных школе подготовишек". Мало того, на "элитные" специальности могут еще и начальные навыки владения этими инструментами "рассматривать" при поступлении.

3. Зависит от ребенка: один без стеснения, с яркими эмоциями, общительный, соберется в незнакомой обстановке. Второй окончательно растеряется в силу природной скромности. При прочих равных, предположим, что оба они музыкально одарены. Но, достойнее себя покажет морально и практически подготовленный к занятиям.

4. У одних детей музыкальные способности что называется "на поверхности", у других еще "поискать надо"... И как-минимум несколько месяцев потрудиться, чтобы наладить скажем координацию между слухом и голосом, дабы не показалось комиссии что пришел медвежонок, который желает обучаться. Хотя ребенок может быть очень ритмичным при этом. А показаться лучше разносторонним.

Также при подготовке к музыкальной школе развиваются внимание и память, которые потребуются при повторении ритмов и мелодий за экзаменатором.

5. В обычную школу "обязаны взять всех"!!! По закону, никак иначе. Музыка - это образование дополнительное и добровольное, а значит ограниченное количеством мест.

6. Ещё одной особенностью, вытекающей из предыдущего пункта является равнение требований и музыкального образования "на лучшего, лидера в группе", в то время как обычный школьный класс скорее будет тяготиться вслед за отстающими. Нет "обязаловки": не справился, добро пожаловать на платное, потом общеразвивающее отделение.

7. Подготовка в ДМШ, как испытание для всей семьи: на организацию режима занятий для родителей, на прочность соседей, на целеустремленность и любовь к музыке у ребенка. Выдержите год - выдержите и дальше, скорее всего. Не придется уходить среди четверти, лишив другого, истино достойного ребенка места в школе.

8. В составе подготовительной группы или индивидуально - решать Вам! В "подготовишку" не включены занятия по инструменту, оплачиваются отдельно, в итоге выходит дороже, чем с репетитором. Зато в школе ребенка уже "знают", а возможно даже и "приглядывают" в свой класс педагоги и там непередаваемая атмосфера. И первые выступления обычно...

9. Не стоит забывать о том, что сейчас поступают в музшколы дети, рожденные в период повышения рождаемости. В то время, как школ больше не становится, в отличие от детей. И конкуренция возрастает!

Я никогда не брала такие "заказы", как подготовка к музыкальной школе за пару уроков. Дорожу так сказать репутацией...

Обычно это занимает учебный год. Один очень способный, но уже и взрослый парень 10 лет, осилил этот процесс за 3 месяца. Все поступали!

Сейчас учится девочка с ноября: именно из тех, кто шел "на авось" в прошлом году: завернули, вердикт - гудошница, развивайте слух или пойдете на флейту! А они на скрипку хотели, еще и в "сильную школу". Потеряли год, ребенку уже 8 лет! Чем раньше, тем лучше!

Но, сегодня меня уговорили на "экспресс-подготовку" в ДМШ им. Э. Грига, завтра приступаем, еще и онлайн. Экзамен 25 мая, ребенок "гудит", мама сразу сказала... Из "оптимстичного" большой набор: 40 пианистов и уже сознательный возраст ученицы - почти 8 лет! Пожелайте нам удачи 😀

Для того чтобы обучение музыке было только в радость, читайте также статью о том, что должно насторожить и каких причин неуспеваемости в школе нужно постараться избегать. Все остальное зависит только от вас!

Кому будет интересно, подписывайтесь на мой канал и продолжим общение!