Среди преимуществ старых аккумуляторов в эбонитовом корпусе с открытыми перемычками перед современными первое и очевидное – это, конечно, ремонтопригодность. Всегда можно было заменить одну из банок (обычно выходила из строя 1 банка).
Очень часто, вторую в жизнь в аккумулятор можно было вдохнуть, просто заменив электролит или повысив его плотность.
С современными, даже теми, которые позиционируются как «обслуживаемые» такие номера не проходят. Не могу уверенно назвать причину, но подозреваю, что так экономят на свинцовых пластинах, что у них просто не остается резерва для продления ресурса.
В какой-то степени это объяснимо – если мы сравним стоимость аккумулятора в советские времена с зарплатой того времени, то дешевизна нынешних аккумуляторов очевидна. Даже магазинная цена аккумулятора была тогда – 55-60 рублей. Хотя в магазине его купить было редкой удачей. А на рынке пришлось бы заплатить 120 рублей. Считайте месячная зарплата!
Мне сегодня вспомнился один интересный случай. Как-то неожиданно отказал у меня аккумулятор. Причем не просто разрядился, а вообще отказал. Подошел старший брат (технарь до мозга костей), что-то там проверил, потом поднял с земли кусок стального провода миллиметров 6 толщиной, согнул ее скобой и соединил аккумулятор на 5 банок (в обход одной). Машина завелась. И проездила на 5-ти банках, по меньшей мере, полгода.
Очевидно, он просто обошел вышедшую из строя банку.
С современным аккумулятором такое, конечно, сделать было бы невозможно.