Советская школа танкостроения считается одной из лучших, однако на ее заре инженеры из СССР далеко не всегда "попадали в цель" и создавали весьма противоречивые машины. Журналист из США Питер Сучиу в статье для The National Interest решил рассмотреть "боевого бегемота" Красной армии — танк Т-28, который дал дорогу в жизнь легендарной "тридцатьчетверке".
Период между Первой и Второй мировыми войнами был временем экспериментов, особенно в области разработки танков, отметил американский аналитик. Детищем подобных изысканий в Советском Союзе стал многобашенный танк Т-28, который классифицировался, как "средний", однако был слишком тяжелым и неповоротливым "боевым бегемотом". Несмотря на то, что машина вышла не слишком удачной, разработка танка дала советским конструкторам важный опыт, считает Сучиу. По его словам, основным предназначением этого образца была поддержка пехоты и прорыв укрепленных огневых рубежей.
Москва сперва пыталась купить у Великобритании созданный в начале 1930-х годов весьма массивный и многобашенный танк Vickers Medium Mark III, однако в Лондоне испугались, что СССР может скопировать машину и отказали в продаже. По мнению журналиста, именно этот танк и задал главный вектор для советских специалистов в ходе работ над собственным проектом.
Т-28 был вооружен главным орудием и двумя второстепенными пулеметными башенками в передней части корпуса. Корму машины защищал еще один пулемет калибра 7,62 мм. Сучиу обратил внимание, что средний танк требовал весьма большого экипажа для обслуживания, состоящего из шести человек. Многобашенность Т-28 позволяла танкистам отражать атаки со всех сторон, концентрируя при необходимости всю мощь на единственном участке.
Тем не менее танк получился не слишком удачным и уже устаревшим практически сразу после появления на свет, утверждает американец. Главной ахиллесовой пятой стала его неповоротливость, а также слабая броня, которую так и не получилось должным образом нарастить. Однако, резюмировал Сучиу, этот танк стал важной вехой для СССР, так как легендарный Т-34 мог и вовсе не появиться, если британцы продали бы Москве Mark III и советские инженеры не приступили бы к созданию своего среднего танка.
От автора канала: Т-28 действительно не обладал выдающимися характеристиками, из-за чего его применение во времена Советско-финской войны и на начальном этапе Великой Отечественной войны было не совсем удачным и эффективным. Его главная "фишка" — многобашенность, и вовсе со временем канет в лету из-за очевидной бесполезности.
Уважаемый Читатель, если тебе понравился этот материал, то поставь лайк, подпишись на канал и поделись ссылкой на статью с друзьями, а также выскажи свое мнение об этом вопросе в комментариях. Спасибо за внимание.