Найти тему
Ольга Бурдужа

Цветочная симфония

Маленький пугливый зайчонок осторожно тронул лапкой фиолетовый цветочек на только что найденной поляне и прислушался, как она от этого ласкового прикосновения нежно и тоненько зазвенела. Этот звук напомнил Хрустику (так мама-зайчиха называла своего мечтательного малыша) о сестренке Лапуле, которая была точно такой же тихой и нежной. Нужно ее позвать и вместе послушать музыку этого волшебного цветка! И Хрустик быстро поскакал за Лапулей по утреннему лесу, цепляя по пути своим сереньким хвостиком траву и цветы, сбивая с них бриллиантовую росу. Маленький мечтатель мчался по известной только ему тропинке, наслаждаясь встречным ветром, летел, чтобы скорее привести сестру на волшебную поляну. Кажется, ничто не могло его остановить.

Но что это? Что это за новые звуки? Зайчонок остановился и снова прислушался. К нему приветливо склонялось множество цветов и травинок, и все они как-то по-особенному звучали от одного прикосновения. Удивленный Хрустик решил проверить, как звучит каждый стебелек и бутончик. Зайчонок даже забыл, куда бежал. Он стал осторожно трогать любопытной лапкой цветок за цветком, травинку за травинкой, прислушиваясь к новым звукам. Они были разные: нежные, как голосок ласковой Лапули, громкие, как уверенный бас старшего брата Ушастика, тревожные, напоминающие маму-зайчиху, когда она не видела рядом с собой своих маленьких баловников.

Притихший зайчонок сидел на лесной тропинке, забыв обо всем на свете, не замечая ничего вокруг себя. Хрустик понял, что каждый цветочек дает свой особенный звук, красоту звучания которого дополняет зеленая росяная трава. Он все смелее трогал «клавиши» лесного «пианино», и постепенно в его маленькой светлой головке возникла мелодия, которая шла от души – нежной, чистой, мечтательной. Эта мелодия сначала робко звенела, часто прерываясь и затихая, чем очень напоминала обычно пугливого зайчика. Как только Хрустик снова добывал волшебные звуки со склоненных к нему бутонов, мелодия становилась более уверенной, и приветливые цветы одобрительно качали своими головками в такт музыке, созданной маленьким композитором с куцым хвостиком.

В лесу, обычно очень шумном в такое время, воцарилась тишина. Неслыханные до этого приятные звуки разлились в воздухе, и к ним с интересом прислушивались все лесные жители. На музыкальную поляну постепенно стали собираться белочки, зайчики, ежики, слетелось множество птиц. Появилась и любопытная лисичка, но она стояла чуть в стороне, чтобы никого не напугать. Подошел даже старый медведь, которого волшебная музыка отвлекла от вкусной малины.

Все слушали, боясь перевести дыхание, а когда зайчонок, склонив любопытную головку, остановился и задумался о чем-то, громко зааплодировали. Никто до этого дня не обращал внимания на скромного серенького малыша, но сегодня он всех приятно удивил.

Смущенный Хрустик не знал, куда деваться, и тут к нему подошла растроганная мать-зайчиха. Он, пытаясь скрыться от непривычного внимания, стыдливо ткнулся в мягкую серую шубку мамы, которая нежно обняла и успокоила своего маленького счастливого мечтателя.

С тех пор лесные жители стали с уважением называть Хрустика не иначе, как «наш музыкант», а рыжая лиса сама себе пообещала никогда его не трогать.