Найти тему
Евгений Коняев

Навигация-2021. Практика началась! Река Лена, буксир БТК-610

Оглавление

На Лене ещё лёд..

Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г
Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г

Лена - река мощная и свободная, ни одной плотины, ни одного шлюза.

Навигация начинается сразу и стремительно.

Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г
Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г

В Жатае экипажи вовсю готовят суда к работе.

Практиканты, в том числе из Самарского филиала ВГУВТ, один за другим выходят на работу на суда, готовятся к навигации.

Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г
Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г

Алексей Быстров вышел на судно 2 мая 2021 года,на Пасху

Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г
Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г
Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г
Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г
Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г
Река Лена,Жатайский затон. С борта БТК-610 фото Алексей Быстров.2 мая 2021г

И ему повезло

Во-первых, экипаж хороший,приняли будто он всегда тут был.

Во-вторых, судно - буксир БТК-610- уникальное. Оно - колёсное!

БТК-610, Жатай. Фото Алексей Быстров, Самарский филиал ВГУВТ, 2 мая 2021г
БТК-610, Жатай. Фото Алексей Быстров, Самарский филиал ВГУВТ, 2 мая 2021г

О судне (информация RIVERFLEET.RU):

Двухвальный колесный буксир с двухъярусной надстройкой, предназначенный для буксировки сухогрузных составов и нефтеналивных барж с нефтегрузами всех классов на водных путях Ленского бассейна.

За основу взят проект буксира проекта 1721, строившийся с 1973 года для работы на Верхнем Иртыше.

Но в проект судов для Лены были внесены существенные изменения: на них были ликвидированы жилые и служебные помещения на обносах, надстройка выполнена двухъярусной, принят другой тип главного двигателя.

Проект: 1721Л

Автор проекта: КБ Ленского пароходства, 1977

Постройка: Жатайский судостроительный судоремонтный завод (Россия, Жатай)

Класс речного регистра: «*Р»

Длина, м: 44,10

Ширина, м: 16,86

Габаритная высота, м: 11,40

Высота борта, м: 2,30

Водоизмещение с полными запасами, т: 247,4

Осадка при водоизмещении с полными запасами, м: 1,07-1,09

Водоизмещение порожнем, т: 224,04

Осадка порожнем, м: 0,73-0,97

Марка ГД: 6NVD26A-3

Мощность, э.л.с.: 2х370

Гребные колеса: Двухопорные с поворотными плицами, тремя патронами, двумя эксцентриками, расположенными по бортам корпуса судна

Диаметр, м: 2,6

Число плиц: 8

Размеры плиц, м: 3,90х0,73

Скорость без состава, км/ч: 19,3

Экипаж, мест: 11

Автономность, сутки: 8

Видно, интересная будет навигация. Запоминающаяся.

Фото Алексей Быстров, Самарский филиал ВГУВТ

Алексей Быстров, фото из ВК
Алексей Быстров, фото из ВК