В третьем томе, своего фундаментального труда по истории и мифологии древнего мира, среди хаотичного нагромождения многочисленных народов , богов и героев, мифологических и реальных, Диодор Сицилийский упоминает легендарную битву горгон и амазонок за города атлантов. Эта битва прочно забыта, и учитывая, что подобных сражений по всей видимости, больше не было в истории, это совершенно невероятно.
Две армии женщин воинов сошлись в жестокой битве. Одних только пленных Диодор упоминает три тысячи женщин воинов. И это во времена, когда до основания Рима еще примерно шесть столетий, до Троянской войны еще около двухсот лет. Легендарная царица Мирина, которая привела своих амазонок на страшную битву, в дальнейшем погибнет в другой, не менее легендарной, и так же прочно забытой битве под стенами Трои со скифами изгнанниками за двести лет, примерно, до Троянской войны.... Ее грандиозный погребальный курган под стенами Трои упоминает Гомер в "Илиаде".
"Сонм распустил, и к оружию бросились граждане Трои.
Все растворились ворота; из оных зареяли рати,
Конные, пешие; шум и смятение страшное встало.
Есть перед градом троянским великий курган и высокий,
В поле особенный, круглый равно и отсель и оттоле.
Смертные, с древних времен, нарицают его Ватиеей,
Но бессмертные боги – могилою быстрой Мирины."
Битва горгон и амазонок Мирины за города атлантов небезосновательно считается мифологической, она такой и кажется на первый взгляд. Действующие лица, время и место битвы, все кажется нереальным. С другой стороны мы видим (неожиданно для себя), битва поддается хоть и примерной но датировке, сравнительный анализ дает нам версию географическую, история привязана прямо и косвенно к вполне историчным народам, скифам, киммерийцам, уже почти вполне реальной Трое, и как не удивительно, но и сами амазонки вдруг вырываются из чистой мифологии в реальную историю, с последними находками и открытиями...И самое удивительное это то что эта битва, имела последствия которые до сих пор, как ни странно оказывают влияние на нашу жизнь, это сражение лишь часть большого многолетнего конфликта, тектонического разлома, оставившего в истории многочисленные следы.
Диодор Сицилийский. Сицилия около 90 г. до н.э - около 30 г. до н. э.
труд по древнейшей истории и мифологии "Историческая библиотека".
"Первый народ, против которого они двинулись (амазонки царицы Мирины), согласно легенде, были атланты"
".... было большое число племен женщин, воинственных и чрезвычайно восхитительных своею мужественной отвагой."
"атланты, пораженные ужасом, сдали свои города на условиях капитуляции и объявили, что они будут делать все, что будет им приказано, и что царица Мирина, держась честно по отношению к атлантам, установила дружбу с ними и на месте разрушенного города основала город, носящий ее имя, (Мирина), и в нем поселились как пленные, так и местные по желанию."
"А поскольку против местных жителей часто воевали, так называемые, горгоны, народ, который граничил с ними (!), (атланты), и вообще, люди предвкушали отомстить им, Мирина, (царица амазонок ), говорят, уступив просьбам атлантов, вторглась в страну вышеупомянутых горгон".
"Но когда горгоны стянули свои силы, чтобы противостоять ей, (Мирине, царице амазонок), состоялась упорная битва, в которой амазонки взяли верх, убили большое число врагов и захватили не менее трех тысяч пленных."
" Когда амазонки ослабили свою бдительность в ночное время в следствие своего успеха, пленные женщины (горгоны) напали на них и обнажили мечи против тех, кто был уверен в своей победе (амазонки царицы Мирины) и убили многих из них; в конце концов, однако, толпа навалилась со всех сторон и храбро сражавшиеся пленницы (горгоны) были убиты все до единой".
1. Из текста Диодора Сицилийского мы видим что горгоны это народ, живущий в своей стране.
2. Географически горгоны (по Диодору, Гомеру и Гесиоду) привязан к реке Океан, и находятся рядом с атлантами и амазонками (по мнению Диодора). Удивительная античная традиция привязывать богов и героев к конкретной географии, поможет нам распутать этот клубок. "Ливийскую" прописку амазонок царицы Мирины и племени горгон, о которой говорит Диодор Сицилийский мы достаточно подробно разбираем в статье ""Африканские" амазонки Диодора Сицилийского и царица Мирина родом из Северного Причерноморья". В рамках статьи мы также коснемся этой темы ниже.
3. Горгоны подчинили своей власти окружающие их народы, в том числе и города атлантов.
4. Амазонки царицы Мирины вторгаются во владения горгон, подчиняют подконтрольные горгонам города атлантов себе. Из текста Диодора Сицилийского мы видим что амазонки не только захватывают города, но и удерживают их в своей власти, (как и горгоны). Более того, строят свои. Такое поведение совсем не свойственно "классическим кочевникам", к которым причисляют амазонок.
В истории Персея и Андромеды город платит дань горгонам молодыми девушками ...
5. Решающая битва между горгонами и амазонками поражает воображение. Два женских войска сошлись в долгой кровопролитной битве. Три тысячи пленных горгон в руках у царицы Мирины...Отступающие горгоны укрылись в обширном лесном массиве. И здесь проявилась разница между горгонами и амазонками. Амазонки привыкшие к бескрайним степям, не решились углубится в лесной массив, чувствуя себя неуверенно в лесной чаще, ограничились поджогом кромки леса, в надежде выкурить своих врагов... Но безрезультатно. Огромный лесной массив надежно укрыл отступающих горгон, которые похоже, в отличие от амазонок, чувствовали себя в лесном массиве более чем комфортно. Географически многими источниками горгоны надежно привязаны к реке Океан ( Борисфен, Днепр). В Гомеровскую эпоху, и тем более во времена Мирины, Днепр (Океан, Борисфен), значительно больше, широкой полосой с многочисленными островами простирается он далеко на юг, и юго восток, по бескрайней, плоской равнине которая сейчас под водой Черного моря и включает в себя в том числе Каркинитский и Перекопский заливы. В районе Днепра, в его устье, и далее на восток, нам известен лишь один, гигантский лесной массив, существовавший тогда, и позже, уже во времена Геродота, который его упоминает. И это Гилейский лес. Этот лес имеет сакральное значение для племен живущих рядом. Здесь, в этом лесу, в глубокой пещере, одно из скифских племен, встретит свою новую, змееногую богиню, и она изменит их и их жизнь навсегда... Сюда, тайными тропами, в древний храм, в глубине дремучего леса, будет пробираться скифский князь, мудрец и философ Анахарсис. И это, в дальнейшем, будет стоить ему жизни...В наше время, бескрайние водные просторы Каркинитского залива надежно хранят развалины древнего храма.
6. Восстание и героическая гибель пленных горгон. Их удивительная преданность своему народу, их поведение в бою непохоже на подневольное, или на поведение воинов наемников, напротив, они сражаются до конца. И даже когда у них появляется шанс, ночью, вырвавшись на свободу, завладев оружием и инициативой, уйти, они продолжают сражаться ....
7. События связанные с историей Медузы Горгоны происходят по времени позже битвы царицы Мирины с горгонами...То есть термин "горгона" возможно появился на свет гораздо раньше появления на свет Медузы Горгоны... Термин горгона, это возможно еще и жреческий статус, и маска.. Горгон, одно из прозвищ отца Медузы Горгоны... Ниже попробуем разобраться и в этом.
8. Диодор Сицилийский называет Медузу Горгону царицей горгон...
Прежде чем мы приступим к разбору этого древнего и хорошо забытого и запутанного конфликта, нам необходимо определится с терминами. Кто такие горгоны? Казалось бы, уж в этом то вопросе существует ясность. Есть самая известная среди трех сестер, Медуза Горгона, есть ее бессмертные сестры Сфено и Эвриала. И вроде бы и все. Ни о каком народе горгон, а тем более о стране горгон нет упоминаний ни в учебниках, ни в музеях. А сестры горгон, Энио и Пемфредо, они тоже горгоны ? Почему их не называют горгонами? Почему никто, в наше время, не называет их родителей горгонами? Хотя нет, одно из прозвищ отца горгон все же Горгон...
И детей медузы Пегаса и Хрисаора так же никто не называет горгонами почему?
Гесиод. Теогония.
"Граий прекрасноланитных от Форкия Кето родила.
Прямо седыми они родились. Потому и зовут их
Граями боги и люди. Их двое: одета в изящный
Пеплос одна, Пемфредо, Энио же, другая, — в шафранный.
Также Горгон родила, что за славным живут Океаном
Рядом с жилищем
певиц Гесперид, близ конечных пределов Ночи:
Сфено, Эвриалу, знакомую с горем Медузу. Смертной Медуза была.
Но бессмертны, бесстаростны были
Обе другие."
Интересна у Гесиода географическая привязка горгон к реке Океан (Борисфен, Днепр), и где то рядом остров Гесперид, родина амазонок царицы Мирины, и Атланты в устье реки Океан, во времена царицы Мирины...За Океаном (по Гомеру), царство Аида "в стране Киммериян"...
Гесиод Теогония;
"Там, где граница земли, где певицы живут Геспериды,"
У Гомера, и у Гесиода в устье реки Океан, на краю земли, уже нет Атлантов, на месте их гибели возникает мрачное царство мертвых, (явный признак прошедших в прошлом страшных потрясений), владения Аида и Персефоны, Никты и Гекаты, в стране "Киммериян"...Река Океан (Борисфен, Днепр), на краю мира уже разделяет мир на мир живых и страну мертвых в царстве Аида.
По одной из версий отцом сестер горгон был не Форкий, а герой по имени Горгон, (прозвище по названию племени, или маски, а настоящее имя могло быть другим? Форкий Горгон? По другой версии отцом сестер Горгон был легендарный Тифон, бросивший вызов самому Зевсу, и едва не победивший его (по так называемой греческой версии этих событий. но в истории с Горгоной после битвы Тифон и Зевс исчезают оба... В одной из мифологических версий этой войны Тифон разрывает Зевса на части... Зевс в свою очередь придавил Тифона гигантской скалой... Многочисленные землетрясения в горах, не что иное как попытки Тифона вырваться из своего заточения. Оба бога с точки зрения мифологии бессмертны, но в дальнейшей драме, в конфликте Медузы Горгоны и Афины, как и в последующих событиях они не принимают участия, исчезая навсегда... Посейдон и Афина преследуют Горгону, к ним присоединяется сын Зевса Персей. Зевса нет...В этой версии событий понятна мотивация Афины, борьба за власть между близкими родственниками (а Медуза Горгона и Афина родственники), и возможно месть.... . Все версии с родителями Медузы Горгоны так или иначе говорят о конфликте ее родителей с Зевсом и молодыми богами, восставшими против власти своих родителей и старых законов, которые защищают горгоны....
Но битва Зевса и Тифона, это еще и битва между ближайшими родственниками...Тифон, (с мифологической, греческой точки зрения), внебрачный сын Геры, жены и сестры Зевса...И с этой точки зрения Медуза Горгона внучка Геры....Афина и Горгона возможно ,близкие родственники....Медуза Горгона вполне могла оспорить право Афины на наследие Зевса....По другой версии Тифон, сын Геи. В третьей версии две предыдущие сплетаются в одну и Гея помогает Гере в рождении Тифона...Очевидно, обе богини симпатизируют Тифону...
И что все это значит? Тифон обладает такой же сакральной властью и силой как и Зевс. А Медуза Горгона ровна Афине....
Диодор Сицилийский географически привязывает Тифона к Фригии:
"Тогда же он (Зевс) истребил и гигантов, предводителем которых на Крите был Милин, а во Фригии — Тифон." Если Тифон предводитель гигантов, а его дочь царица горгон, (по Гесиоду), то вполне возможно эти два народа как то связаны между собой, тем более что и гиганты и горгоны и сам Тифон, имеют змеиную, рыбью природу (в эти времена четкого разделения на рыб и змей еще не сформировалось. Змеи плавают как рыба, рыба некоторая (угорь например) ползает как змея)...
Привязка Тифона (возможного отца Медузы Горгоны) к Фригии (по Диодору), любопытна и совпадает косвенно с другими источниками, так например царица амазонок Мирина, сражавшаяся с горгонами, гибнет под стенами Трои, в сражении со скифами изгнанниками не так уж и далеко от Фригии. И как мы видим, в дальнейшем, эти земли излюбленное место, иногда экспансии, иногда бегства, амазонок, скифов, киммерийцев, горгон.... Многочисленные племена бескрайнего "скифского мира" накатывали на эти места и оседали здесь, волна за волной. Эфес, Смирна, Фиба, Синопа, Кимы, Херронес, Питана, Приена, Фемискира, (этот список далеко не полный), города, с точки зрения античной истории и мифологии основанные в этих местах амазонками. И это совсем не похоже на поведение "классических" кочевников, не знающих городов и ремесел...
Горгона ( γοργός ), в общепринятом переводе означает мрачная, ужасная, чудовищная... В мифологической версии, прекрасная девушка Медуза превращается в одночасье в ужасное чудовище, Медузу Горгону... Присмотримся внимательнее к этому образу. Он дошел до нас в многочисленных барельефах, скульптуре, рисунках на керамике, и даже в ювелирных украшениях.. Мы видим гротеск. Крупная голова, как правило, намного крупнее, чем у окружающих ее "обычных" людей. Крупные черты лица. Глаза, нос, гигантский рот, (практически всегда изображается в оскале, часто со змеиными клыками).. Человеческие пропорции нарушены. Нарушены по определенному канону. Такие строгие и жесткие каноны формируются как правило в религиозных сообществах, существующих достаточно долго, по определенным правилам, для того что бы выработать сложную изобразительную каноническую традицию. Прекрасная девушка в одно мгновение, (разумеется по воле богов и по одной из версий по воле Афины Паллады), превращается в чудовище...Мы никогда больше не увидим ее в прежнем обличие...Застывший навсегда оскал со змеиными клыками, говорит нам о том что это МАСКА!!!...
Медуза надевает маску в момент страшного конфликта. По всей видимости это характерная, яркая традиция свойственная племени Горгон, и давшая им имя. То что эта традиция закрепилась говорит о том что она работала. Битва могла закончится не начавшись, когда на поле боя появлялся посланник богов в страшной маске, способный любого (в это верили), превратить в камень...Но это похоже не сработало в битве с амазонками... В мифологической версии этой истории, Персей убивает Горгону, и кладет ее голову себе в мешок. Голова как трофей, и доказательство эффективности воина в бою, эта традиция известна и у скифов , и у амазонок... С этим трофеем Персей бродит по миру, периодически превращая своих врагов в камень, в том числе (в мифологической версии) и Кето, мать Горгоны...В итоге (в мифологической версии) передает голову Медузы Афине, и богиня закрепляет ее (!) на своей эгиде....При внимательном рассмотрении на эгиде Афины мы видим не голову мертвой женщины, а ту же самую маску "горгону", с теми же , характерными для нее пропорциями и деталями, с тем же змеиным оскалом, полуулыбкой, что были и до трагедии у маски Медузы Горгоны. И если это маска а не голова, то Версия о голове а не маске могла возникнуть в обществе где как раз сильны традиции, где голова врага является доказательством триумфа над противником, или в обществе верящем что жреческая маска Медузы и голова Медузы в сакральном смысле одно и тоже....И в этом случае, если в мешке Персея, была маска а не голова, то возможно Медуза Горгона и не была убита, но лишившись всех атрибутов сакральной власти, навсегда канула в Лету как обычная женщина.... Отца медузы иногда называют Горгон, и возможно это отцовская царская маска, подтверждающая статус и власть хозяина. У Диодора Медуза Горгона царица Горгон. Имея такого властного и сильного отца, дочь скорее всего могла стать царицей лишь только после его гибели...
В некоторых масках "горгон" мы видим характерные мужские черты
В нашем расследовании параллельно развиваются две линии. С одной стороны это история противостояния Царицы Мирины и ее амазонок с племенем горгон за города Атлантов. С другой стороны развивается мифологическая версия конфликта Афины Паллады и других родственников и наследников Зевса с горгонами, и прежде всего с Медузой Горгоной. Обе истории переплетаются дополняя друг друга. В обоих сюжетах на первый план выходят властные и воинственные героини. Мирина, царица амазонок, и в мифологической версии второй истории Афина. Нельзя не обратить внимание насколько похожи две героини. У них один и тот же враг, горгоны...Их объединяет, одна и та же география обитания наших героинь. И в этой связи у нас к Афине Палладе возникает масса вопросов...Как и амазонки она традиционно изображается как женщина воин, как правило с оружием (копьем), в руках. Не замужем. Выглядит как амазонка, ведет себя как амазонка, и родилась рядом с островом амазонок (остров Гесперид царицы амазонок Мирины), у Тритонийских (Стигийских), болот (Сиваш). Свадьба Зевса (отец Афины), и Геры так же происходит на острове Гесперид. Враги амазонок, и ее враги тоже....Рядом с ней воинственная подруга Ника, богиня победы. Так значит все же амазонка? И да, и нет... Мы всегда видим ее пешей, что странно для амазонки, тем более такого высокого ранга. Еще более странно на первый взгляд, выглядит ее "змеиная" природа... И тем более странно выглядит ее близкое родство с горгонами... В этой связи , маска горгона, на ее эгиде приобретает совсем другой сакральный смысл. Восстание Зевса против своего отца, что и привело в итоге к такому сложному и затяжному конфликту, это не противостояние двух разных племен, а гражданская война , и битва за власть внутри одного племени. Племени горгон.... Афина такая же горгона как и медуза.....
.
Платон. Диалог "Тимей"
"После этого
море в тех местах стало вплоть до сего дня несудоходным и
недоступным по причине обмеления, вызванного огромным
количеством ила, который оставил после себя осевший остров".
,
,