#реализм #мелодрама
Анна – самая обычная женщина. Вся в семье, вся в работе, вся – в служении другим людям. Но разве за это все любят Анну?
Тёплый и добрый рассказ «Анна» — как лекарство для души в период изоляции, отчуждения и страха.
ПЕРЕЙТИ К ПРЕДЫДУЩЕМУ РАССКАЗУ >>>
Анна
Утро Анны начинается с привычного звонка будильника.
С трудом открывая глаза, она поворачивается на бок и в полусне обнимает спящего мужа, прижимается щекой к широкой спине, проводит рукой по плечам. Анна позволяет себе понежиться пару сонных минут, а потом кладет теплую ладонь между его лопаток и ласково гладит: милый, пора просыпаться.
Младший сын уже встал и плещется в ванной. Анна умывается, уступает мужу душевую, а сама спускается вниз: привычно щелкает кнопкой чайника и распахивает окно на кухне.
На улице лето. Лето! Эта невероятная июньская свежесть, когда земля ещё не раскалена круглосуточным зноем, а солнце встает рано и играет лучами в сочной зелени листьев. Одуряюще поют птицы. Хочется скорее обуть легкие сандалии и убежать на тихие улочки города, опустевшего на время школьных каникул.
📍 продолжение под иллюстрацией
Чайник выпускает облако пара, звякнув кнопкой, и Анна отправляется к холодильнику за продуктами для завтрака. Сперва - накормить мужчин. Место старшего сына пустует — уехал на практику от института, и Анна безумно скучает, не показывая, впрочем, этой тоски в телефонных разговорах. Мальчик стал совсем взрослым, и с Мариной у них всё серьёзно. Анна проводит пальцем по фотографии, стоящей на подоконнике, мысленно желает сыну доброго утра и окунается в кухонную рутину.
Из дома выбирается быстро — муж с младшим спешили, а ей завтракать не хотелось. Попьет кофе у девчонок — решает Анна и поворачивает в любимую кондитерскую. Первый день отпуска, можно отметить.
Идет она не спеша, наслаждаясь каждым глотком свежего утреннего воздуха. Здание больницы встречает тишиной и пустыми коридорами: приём пока не начался. За стойкой зевают администраторы: время пересменки.
Лифт поднимает Анну на третий этаж. Вообще-то ей на четвёртый, но каждый раз она выходит этажом ниже и направляется в детское отделение. Врачи и медсестры знают Анну, машут рукой, зовут выпить чаю. Но она спешит и лишь на несколько минут подходит к полупрозрачным боксам с малышами. Тяжёлых нет. Значит, ещё несколько недель - и эти мальчики и девочки, что торопились появиться на свет, поедут домой, где их так сильно ждут. Анна прикасается ладонями к каждому боксу, заглядывает внутрь, читает фамилии на бирках: “Привет, маленький. Не огорчай родителей, скорее учись дышать и есть самостоятельно, да возвращайся в тёплые мамины руки”. Улыбаясь, Анна поднимается по лестнице в родильное отделение и сразу идёт к заведующему. Если встретит по дороге девчонок, раньше, чем через час, не вырвется, а Михал Палыч может за это время куда-то умчать.
***************
#роддом #роды и материнство #чудо #врач #спасение #медицина #ЧП
***************
В кабинете начальника светло и пахнет свежесваренным кофе. Окно не распахнуто, но приоткрыто, комнату наполняют щебет птиц и шорох машин. Отпуск в июне напоминает Анне школьную практику на каникулах, когда по тротуарам летит тополиный пух, коридоры становятся гулкими и пустыми, и не верится, что месяц назад здесь было не протолкнуться от учеников. Словно школа попала в параллельное измерение, а ты — единственный смотритель старых стен.
Смахнув ощущение отпуска, Анна болтает с шефом, не забывая, впрочем, угостить его свежей булкой из пекарни. Шутя отказывается от кофе. Но когда они с Палычем выходят за дверь, коридор внезапно наполняется топотом и тревожными голосами. Мимо спешит акушерка Леночка, хватает Анну за рукав и сбивчиво частит: "Слава богу, что ты здесь. С ночи рожает, затяжной период, ребёнок в путях". Анна уже не слушает её, бежит в ординаторскую, раздраженно отмахнувшись от умоляющего взгляда начальника: конечно, она их не бросит, пусть даже отпуск. Кричит молоденькой медсестре: “Сменную форму, быстро!” За минуту переодевается, натягивает шапочку, а маску кидает в сторону. Сейчас помочь ребенку может только один человек - его мать. И Анне предстоит нелёгкая работа - отыскать силы в уставшей, измученной родами девчонке и дать возможность малышу появиться на свет. Какие уж тут маски...
В светлом родзале толпится бригада врачей. Искусанные бледные губы молодой женщины, паника в огромных глазах, судорожно сжатые кулаки. Анна подходит, гладит по влажным волосам: давай, девочка, все хорошо, тебе помогут. С силой стискивает ее плечо: наверное, останутся синяки. Спокойно командует, что делать. Минута, пять, семь, и, после очередной схватки, рождается малыш.
Девочка.
Анна перехватывает её раньше других. Кожа сине-фиолетового цвета. Ребёнок молчит. Молчат и все присутствующие. Анна кладёт ладонь на узенькую спинку — давай, принцесса, живи! Перед тобой целый мир, неужели так просто сдашься? Голова кружится, и Анна думает, что зря пропустила домашний завтрак. Но отступать некуда — и время вокруг замедляется, превращается в вязкий сироп, они остаются одни в мире: Анна и крошечная новорожденная девочка в её ладонях.
Спустя долгие секунды тишину разрывает детский крик. И только тогда Анна устало отдаёт ребёнка врачам, идёт к молодой маме, успокаивает.
— Как дочку-то назовёшь?
— Анна.
На груди акушерки нет бейджика с именем. В добрый час, малышка Анна. В добрый час.
С улыбкой акушерка слушает, как врачи восхищаются её золотыми руками — нет последствий от тяжелых родов, совершенно. Она слышит эти слова не в первый раз, и точно не в последний. Кивает команде, идет в ординаторскую, где верная Леночка уже размешивает третью ложку сахара в огромной чашке с кофе. На подлокотнике дивана сидит Михал Палыч, в этот момент похожий не на строгого заведующего, а на человека, который стал неотъемлемой частью слаженного механизма в их отделении новых жизней. Он тепло улыбается и, взмахивая руками, почти кричит:
— Анюта! Ну как тебя в отпуск отправлять? Чуть за порог — и на тебе, ЧП! Волшебница, не иначе!
— Да какая уж волшебница.... Мамочка и сама справилась, я так, поддержала.
Они улыбаются друг другу и оба знают, что Палыч прав.
На обратном пути Анна уже не чувствует июньскую прохладу. Она думает о маленькой девочке, которая сегодня появилась на свет, и в сердце акушерки царят спокойствие и тепло.
Анна заходит в супермаркет за овощами для салата, выбирает вино и свежую вырезку на ужин. Вечер проходит как обычно, и ничего не напоминает о том, что сегодня она снова помогла родиться человеку.
Свет гаснет, Анна устало ложится на кровать и сразу же проваливается в сон. В темноте спальни ладони женщины едва заметно сияют.
Маленькая Анна в уютной палате роддома вздыхает, прижавшись к материнской груди, и легко улыбается во сне.
СПАСИБО!