После трехдневного марша мы наконец дошли до реки и решили остановиться в одной из заброшенных деревень, которая располагалась прямо на берегу. Под прикрытием ночи зашли в деревню и проспали спокойно до утра.
Наутро командир связался со штабом для выяснения дальнейших действий роты.
- Перебирайтесь через реку, Малыгин! – голос начальника штаба звучал громко и четко. – На другой стороне немцы, но вам нужно быть на том берегу, все понял? В том направление планируем наступать, а тебе с твоими бойцами необходимо подготовить благоприятные условия для атаки.
- Понял, товарищ капитан! – понуро ответил Малыгин и положил трубку.
Выглянув в окно, он увидел, как переливается вода на солнечных лучах. Он давно не видел такой красоты и на секунду забыл о приказе командира.
Опомнившись он приказал вызвать старшину и рассказал о поставленной задаче.
- Интересненькое дельце получается, Михалыч! – старшина деловито провел по своим пышным усам рукой. – Благоприятные условия значит мы должны создать? А то что у нас элементарно даже народу не хватит, чтобы хоть кто-то из нас живым перебрался до другого берега!
- Да дело не только в этом! – Малыгин добавил кипятка в свою кружку. – Нам даже переплыть не чем! Лодок нет, а вплавь гиблое дело, река метров сто шириной, потонем все.
Я сидел в это время на лавочке у дома и слышал через открытое окно все о чем говорит начальство. Я парень деревенский и отец мой был плотником. Мне с отцом доводилось не раз строить дома и даже пару раз мы с отцом строили большие плоты для местной детворы.
Я решил, что в данном случае мои познания в строительстве плавсредств могли бы прийтись очень даже кстати. Привстав на цыпочки, я схватился за оконную раму и подтянулся к оконному проему.
- Товарищ старшина! – обратился я, закинув подбородок на подоконник. – Я плоты строить умею! Дома разберем и плоты из них построим!
- Это еще что такое! – Малыгин со старшиной переглянулись и улыбнулись. – Ты там подслушиваешь?
- Нет конечно! – я раскраснелся. – Просто мимо проходил.
- А из чего плоты строить будешь? – поинтересовался Малыгин. – У нас же и инструмента нет.
- Тут полно бревенчатых домов. Все равно в них никто не живет! Дома разбираем и из бревен делаем большие плоты! – пояснил я и спрыгнул на землю.
Старшина с Малыгиным вышли ко мне на улице, и я в подробностях рассказал о технологии строительства плотов.
Начальство оценило мое предложение и распорядилось приступать к строительству немедленно. Я был начальником и руководил процессом, солдаты, как муравьи разбирали дома и тащили бревна ближе к воде. У воды другие укладывали бревна в квадратные полотна, а третьи туго перевязывали их канатами.
К вечеру было готово четыре плота, Малыгин решил, что их будет достаточно, чтобы перевести роту на другой берег. Для большей надежности на двух плотах установили станковые пулеметы «Максим». Начинать переправу было решено в полночь.
С наступлением полуночи мы спустили плоты на воду и загрузились на них сами. Плоты оказались крепкими и прекрасно держали нас всех на плаву. Единственное, что волнами сильно укачивало и приходилось держать за канаты, чтобы не свалиться за борт. Тех кто работал веслами придерживали товарищи.
Так мы на четырех плотах направились в сторону противоположного берега. Только получилось не совсем то что мы запланировали. Течение было сильным и нас здорово отнесло дальше запланированной точки высадки.
Шуметь было нельзя, иначе мы могли выдать себя раньше времени, поэтому Малыгин командовал в полголоса.
- Гребите быстрее, мужики! - просил командир. - Течение несет нас прямо к немцам!
Так получилось, что нас несло течением прямо к немецким укреплениям. Это было понятно по тусклым фонарям и осветительным ракетам, которые немцы запускали в небо каждые десять минут.
Малыгин уже было приготовился к худшему, но откуда-то сзади из-за холма зазвучала канонада и по свисту старшина понял, что это работают наши «Катюши».
- Вот это вовремя! – радостно воскликнул старшина. – Я уже думал все, приплыли!
Град из снарядов обрушился на немецкие позиции. Все вокруг охватило красным заревом, пламя забушевало во вражеских траншеях. Началась паника…
В это время мы уже высадились на берегу и с криками «Ура» атаковали еще не опомнившихся от «Катюш» немцев. Пол часа боя и мы закрепились на берегу. Командир доложил об успешной переправе в штаб и уже утром началось крупномасштабное наступление.