Продолжаю развитие темы по освоению МЗМА перспективной серии «425», которую я начал с автомобиля Москвич-402. Хочу представить малолитражный автомобиль Москвич-407, который выпускался с января 1958 года по декабрь 1963 года. За эти годы было выпущено 359 980 экземпляров различных модификаций. Москвич-407 не был новой моделью, а являлся платформой для внедрения МЗМА, узлов и агрегатов, которые осваивались по мере модернизации и наращиванию производственных мощностей и внедрению прогрессивных технологий. Первые Москвичи-407 сошедшие с конвейера в начале 1958 года, представляли из себя Москвич-402 с установленным новым двигателем модели 407, рабочим объёмом 1360 см3, развивающим мощность 45 л.с., при 4500 об/мин.
Ранний Москвич-407 можно было отличить от предшественника Москвич-402 по уменьшенной декоративной накладке задних дверей, декоративной надписи «Москвич», состоящий из отдельных букв, расположенной на капоте под эмблемой «МЗМА». Несомненно, даже самый ранний Москвич-407 существенно отличался по потребительским качествам от предшественника, максимальная скорость возросла со 105 км/ч до 115 км/ч, улучшилась и динамика. Москвич-407 не оставался неизменным на протяжении всего выпуска, а постоянно модернизировался. С января 1959 года на автомобиле стали устанавливать главную передачу заднего моста с передаточным числом 4,62, вместо 4,71, позволившую увеличить максимальную скорость. С октября 1959 года, на часть Москвич-407 стали устанавливать долгожданные четырехступенчатые коробки переключения передач (КПП), с января 1960 года, уже все автомобили Москвич-407 стали оснащаться новыми КПП, в 1960 появились бескамерные шины.
В отделку кузова были добавлены боковые молдинги, боковые эмблемы модели, решетка радиатора с измененным дизайном, в 1961 году на часть экспортных автомобилей Москвич-407Э стали устанавливать задние мосты с гипоидными редукторами, в которые заливалось специальное масло. Массовое производство гипоидного масла советские нефтехимики освоили к 1962 году, и с января 1962 года, уже на все автомобили Москвич-407 стали устанавливать задние мосты с гипоидными редукторами. Менялось и оснащение салона, улучшались отделочные материалы, с конца 1959 года на часть автомобилей Москвич-407 стали устанавливать улучшенные радиоприемники А-17 Муромского радиозавода, на торпедо изменилось посадочное место под новый радиоприемник, появились механические часы Чистопольского часового завода, менялась и светотехника.
С 1961 года изменилась технология окраски кузовов автомобиля 407, вместо эмалей НЦ-11 холодной сушки, покраска стала производиться меламино-алкидными эмалями МЛ-12 горячей сушки, что потребовало изменение всей покрасочной системы. Москвич-407Э образца 1961 года активно экспортировался в страны Европы. Москвич-407 являлся базовым, и имел следующие модификации:
Москвич-407Б – модификация для инвалидов, оснащался ручным управлением сцеплением, тормозом, дроссельной заслонкой;
Москвич-407Т – модификация такси, оснащалась таксометром , зеленым фонарем, дерматиновой обивкой салона, не оснащалась радиоприемником;
Москвич-407М – медицинские модификации, были в нескольких вариантах;
Москвич-407Ю – модификация для южных климатических зон СССР, отличалась составом РТИ и термостатом, рассчитанным на раннее срабатывание;
Москвич-407Э – экспортная модификация, отличалась от базовой улучшенной отделкой;
Москвич-407ЮЭ – экспортный вариант для стран с жарким климатом, отличалась от базовой улучшенной отделкой, составом РТИ и термостатом, рассчитанным на раннее срабатывание.
Несмотря на все проведенные модернизации, на автомобиле Москвич-407 не были реализованы все технические разработки проекта «425», они были реализованы в модели Москвич-403 образца 1963 года, но об этом в следующей статье.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров