Найти тему

"Москвич-407" - малолитражный люкс, эпохи "хрущевской оттепели". 1958-1963 г. в.

Продолжаю развитие темы по освоению МЗМА перспективной серии «425», которую я начал с автомобиля Москвич-402. Хочу представить малолитражный автомобиль Москвич-407, который выпускался с января 1958 года по декабрь 1963 года. За эти годы было выпущено 359 980 экземпляров различных модификаций. Москвич-407 не был новой моделью, а являлся платформой для внедрения МЗМА, узлов и агрегатов, которые осваивались по мере модернизации и наращиванию производственных мощностей и внедрению прогрессивных технологий. Первые Москвичи-407 сошедшие с конвейера в начале 1958 года, представляли из себя Москвич-402 с установленным новым двигателем модели 407, рабочим объёмом 1360 см3, развивающим мощность 45 л.с., при 4500 об/мин.

Именно так выглядел ранний Москвич-407, без боковых молдингов. Но большинство владельцев 407-х, еще в 60-х дополняли их молдингами.
Именно так выглядел ранний Москвич-407, без боковых молдингов. Но большинство владельцев 407-х, еще в 60-х дополняли их молдингами.

Часть экспортных Москвич-407 имели рамки ветровых и задних стекол с молдингами, как на экспортных ГАЗ-21М. Решетку радиатора от 402 ставили до 1960 года, в том числе и на экспортных 407-х.  Двухцветная покраска не была редкостью и на 407-х для внутреннего рынка СССР.
Часть экспортных Москвич-407 имели рамки ветровых и задних стекол с молдингами, как на экспортных ГАЗ-21М. Решетку радиатора от 402 ставили до 1960 года, в том числе и на экспортных 407-х. Двухцветная покраска не была редкостью и на 407-х для внутреннего рынка СССР.

Ранний Москвич-407 можно было отличить от предшественника Москвич-402 по уменьшенной декоративной накладке задних дверей, декоративной надписи «Москвич», состоящий из отдельных букв, расположенной на капоте под эмблемой «МЗМА». Несомненно, даже самый ранний Москвич-407 существенно отличался по потребительским качествам от предшественника, максимальная скорость возросла со 105 км/ч до 115 км/ч, улучшилась и динамика. Москвич-407 не оставался неизменным на протяжении всего выпуска, а постоянно модернизировался. С января 1959 года на автомобиле стали устанавливать главную передачу заднего моста с передаточным числом 4,62, вместо 4,71, позволившую увеличить максимальную скорость. С октября 1959 года, на часть Москвич-407 стали устанавливать долгожданные четырехступенчатые коробки переключения передач (КПП), с января 1960 года, уже все автомобили Москвич-407 стали оснащаться новыми КПП, в 1960 появились бескамерные шины.

Боковые эмблемы появились вместе с молдингами в 1961 году, на 407Э чуть раньше.
Боковые эмблемы появились вместе с молдингами в 1961 году, на 407Э чуть раньше.

В отделку кузова были добавлены боковые молдинги, боковые эмблемы модели, решетка радиатора с измененным дизайном, в 1961 году на часть экспортных автомобилей Москвич-407Э стали устанавливать задние мосты с гипоидными редукторами, в которые заливалось специальное масло. Массовое производство гипоидного масла советские нефтехимики освоили к 1962 году, и с января 1962 года, уже на все автомобили Москвич-407 стали устанавливать задние мосты с гипоидными редукторами. Менялось и оснащение салона, улучшались отделочные материалы, с конца 1959 года на часть автомобилей Москвич-407 стали устанавливать улучшенные радиоприемники А-17 Муромского радиозавода, на торпедо изменилось посадочное место под новый радиоприемник, появились механические часы Чистопольского часового завода, менялась и светотехника.

Радиоприемник А-17 устанавливали на часть Москвич-407 с конца 1959 года, он представлял из себя упрощенную версию радиоприемника А-12, который ставили на ГАЗ-21 Волга.
Радиоприемник А-17 устанавливали на часть Москвич-407 с конца 1959 года, он представлял из себя упрощенную версию радиоприемника А-12, который ставили на ГАЗ-21 Волга.
Часы на зеркалом заднего вида, это уже элемент роскоши.
Часы на зеркалом заднего вида, это уже элемент роскоши.

С 1961 года изменилась технология окраски кузовов автомобиля 407, вместо эмалей НЦ-11 холодной сушки, покраска стала производиться меламино-алкидными эмалями МЛ-12 горячей сушки, что потребовало изменение всей покрасочной системы. Москвич-407Э образца 1961 года активно экспортировался в страны Европы. Москвич-407 являлся базовым, и имел следующие модификации:

Москвич-407Б – модификация для инвалидов, оснащался ручным управлением сцеплением, тормозом, дроссельной заслонкой;

Москвич-407Т – модификация такси, оснащалась таксометром , зеленым фонарем, дерматиновой обивкой салона, не оснащалась радиоприемником;

Москвич-407М – медицинские модификации, были в нескольких вариантах;

Москвич-407Ю – модификация для южных климатических зон СССР, отличалась составом РТИ и термостатом, рассчитанным на раннее срабатывание;

Москвич-407Э – экспортная модификация, отличалась от базовой улучшенной отделкой;

Москвич-407ЮЭ – экспортный вариант для стран с жарким климатом, отличалась от базовой улучшенной отделкой, составом РТИ и термостатом, рассчитанным на раннее срабатывание.

Несмотря на все проведенные модернизации, на автомобиле Москвич-407 не были реализованы все технические разработки проекта «425», они были реализованы в модели Москвич-403 образца 1963 года, но об этом в следующей статье.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров
Авто
5,66 млн интересуются