Найти тему

Аутизм. Просто дневник. Запись 1. + Умение обслужить себя. Пример по АВА-терапии.

Здравствуйте, друзья. У нас растет дочка с диагнозом Аутизм, сейчас ей восемь лет, и я пишу о нашем опыте, о жизни с ребенком с ОВЗ, о диете БГБК.

И также я решила писать иногда текущий дневник, просто записывать какие-то события, которые происходят сегодня и сейчас. Если вам интересно, читайте, комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал))

Это первая запись.

Вчера была Пасха, мы, конечно, накрасили яиц, и не только куриных, но и перепелиных. Они есть на фото в прошлой записи про хлеб. Дочка между делом научилась их самостоятельно лопать)

Мы немного поучились, и дочка научилась сначала постучать яичком по столу, потом его почистить, потом она берет нож и режет перепелиное)) яйцо на пополам, (ведь помнит, что я ей всегда режу яйца), и лопает. Слопала штук 10, наверное, ну, это, считай, два обычных куриных яйца, нормально, в принципе.

Почему-то раньше я всегда чистила ей яйца сама... почему я не понимала, что это очень хорошее упражнение для мелкой моторики, не знаю, но вообще замечаю за собой, что многое делаю за ребенка просто "по-привычке", даже не потому, что самой быстрее, и так далее. Какие-то мелочи, например, чтобы почистить зубы, я ей вручаю щетку в руку, а почему она не может взять ее сама? ТО есть, какие-то мелкие моменты, которые я делаю на автомате, и которые просто не приходят мне в голову. Надо за этим следить внимательно и одергивать себя.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

------------------------------------------------------------------------------------------

Вообще, конечно, с умением самой одеться, раздеться, что-то взять, выбросить, помыть ручки, вытереть полотенцем и так далее, у нас всегда было сложно. Ребенок, кроме того, что была очень неловкой, просто не понимала, ЗАЧЕМ?

Я однажды видела, как одевалась маленькая дочка моей подруги. Она тоже еще совсем ничего не умела, просто по возрасту, но она ХОТЕЛА одеться. Ей было интересно, кроме того, она понимала, что как только она оденется, сразу пойдет гулять. Она старалась, как могла. И носочки принесла, и туфельки пыхтела надевала, сидя на полу, и еще что-то. Ей было весело, и процесс одевания был процесс игры.

Моя так не делала никогда. Сначала, она, конечно, была еще маленькая, но потом, как раз к тому возрасту, как это может стать интересным, игровым занятием, дочка ушла в аут, и он был достаточно сильным. Ей было просто наплевать.

Она не умела одеваться вплоть до занятий с АВА-терапистом, которая написала нам программу, где было расписано каждое действие, сказала учить отдельно каждому движению и награждать за каждое.

Я здесь напишу схему "Как одевать штанишки", а по аналогии можно разобрать на действия одевание или снимание любого предмета одежды, если кому надо, и любого действия вообще.

Цепочка поведения «надевать штанишки/брюки/шорты»: - взять штаны - сесть на стул - вдеть правую ногу в штанину- натянуть на правую ногу штанину- вдеть левую ногу в штанину- натянуть на левую ногу штанину- встать со стула - взять штаны за пояс - подтянуть штаны к талии.

Можно начать с последнего элемента - подтянуть штаны к талии, и его также разложить еще на более мелкие действия при надобности, и награждать сначала за каждое, потом за всё действие вместе, потом награду убрать.

По одеванию, конечно, не все гладко и сейчас, но мы учимся и стараемся. А по вот таким мелким бытовым действиям как-то незаметно для меня я много делаю за дочку.

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайки и комментируйте!) Подписывайтесь на наш канал!)