Найти в Дзене
Deal with it

Как проверить и реализовать бизнес-идею?

Оглавление

От идеи до реализации и превращения в успешный бизнес - долгий путь. Не существует одного идеального метода проверки идеи, который позволил бы четко определить, будет ли бизнес успешным. Мы можем говорить только о снижении риска.

Тем не менее, стоит провести процесс валидации вместо того, чтобы слепо верить своей интуиции, потому что проверка идеи перед ее реализацией устраняет множество ошибок!

Проверка бизнес-идеи

Процесс трансформации бизнес-идеи в проверенную концепцию - это не последовательность событий, которые происходят одно за другим. Я использую этот термин для описания связанных действий, которые не обязательно должны выполняться в строго определенной последовательности.

Мы привыкли к линейным теориям, в которых процесс идет в определенном направлении и носит фазовый характер: от начальной стадии к завершающей. К сожалению или «к счастью», процесс создания и проверки новых идей полон перипетий. Сведение его к последовательным этапам - попытка очаровать реальность.

Причем, в зависимости от ваших знаний, опыта, компетенций и так называемого совпадения, процесс создания компании может начинаться на разных этапах.

  • Процесс проверки бизнес-идеи
  • Этапы проверки бизнес-идеи
  • Профиль клиента / целевая группа
  • Потенциал рынка и барьеры для входа на рынок
  • Каналы коммуникации, продаж и распространения
  • MVP - прототип продукта
  • Расходы на бизнес
  • Финансовое моделирование: доходы vs расходы
  • Способы проверить свою бизнес-идею

Отдельные элементы, составляющие процесс проверки, следует рассматривать как список задач, которые необходимо выполнить, контрольный список. И в каком порядке вы выполняете каждую задачу, не имеет особого значения.

Обычно инициатором всего процесса является идея, которая должна со временем превратиться в реальный продукт или услугу. Следующий элемент головоломки - целевая группа, то есть конкретный профиль клиента, которому будет адресовано предложение. Другими словами, получатель вашей идеи, который обеспечит постоянное финансирование бизнеса. Важно проверить, реализуется ли уже подобная идея на рынке. Если да, то каков потенциал рынка, какова конкуренция и каковы входные барьеры?

Следующая тема - это начальное финансовое моделирование. Вам следует подумать об источнике дохода и посчитать затраты. У вас должна быть не только идея для бизнеса, но и идея для заработка. Покроет ли прогнозируемая выручка возникшие затраты?

Идея без клиента и его денег - это не бизнес-концепция, а идея для хобби или волонтерской работы. Помните об этом, и вы сэкономите много времени и денег.

Я не знаю, будете ли вы продавать виртуальную услугу или физический предмет, но создайте презентацию, например, в PowerPoint, которую вы сможете представить клиенту, или прототип, в зависимости от суммы имеющихся у вас средств. выделить для этого. Если процесс не требует больших затрат и времени, имеет смысл разработать черновик продукта и показать его заказчику.

Мой опыт показывает, что прототип имеет большое влияние на ценность обратной связи и эффективность встречи, которая может закончиться предпродажей. Учитывайте уникальные особенности, уникальную ценность продукта или услуги, потому что это определит конкурентное преимущество.

Следующий элемент - это каналы коммуникации, распространения и продаж, то есть путь, по которому вы должны пройти, чтобы прямо или косвенно связаться с клиентом. В зависимости от того, где находится ваш клиент и какие инструменты он использует, вам необходимо выбрать каналы, соответствующие их предпочтениям.

Вышеупомянутые элементы, то есть идея, клиент, рынок, финансы, прототип с уникальной ценностью и коммуникацией, каналы распространения и продаж, должны быть проверены через контакт с целевой группой. Это самый простой способ определить каналы и убедиться в их эффективности. Разговоры с потенциальными клиентами направлены на то, чтобы превратить ваши предположения в факты.

Положительная или отрицательная проверка

Скорее всего, ваша идея изменит свою первоначальную форму после проверки. Это очень хорошо, потому что это должно быть решением реальных проблем клиента, а не вашим видением. Если его отвергают, держите голову выше! Это тоже преимущество для вас, даже если это может навредить вам.

Как положительная, так и отрицательная проверка идеи означает достижение цели. Если вы подтвердите, что ваша идея ошибочна, вы сэкономите время и деньги, которые вы потратите на обреченные действия.

Есть много владельцев бизнеса, которые мечтают иметь ноль на своем счете, потому что у них отрицательный баланс на счете и они хотят выбраться из долгов. Часто это цена, которую им приходится платить за свое эго и за свою безоговорочную веру в свои идеи.

В зависимости от хода встреч и полученных отзывов вы сделаете выбор: уйти из бизнеса или исправить идею и перепроверить ее.

В случае одобрения вы приступите к работе над созданием целевого продукта и бизнес-модели и подготовитесь к началу операционной деятельности.

Реализация бизнес-идеи

Во время подготовки очень важно создать процессы и процедуры, то есть описать отдельные виды деятельности и задачи, которые вы будете выполнять в своей компании. Конечно, в ходе ведения бизнеса процессы будут меняться, но на этом этапе подготовки вам будет проще разработать организационную структуру и назначить отдельные функции сотрудникам, которых вы в конечном итоге наберете. Планируя процессы, вы поймете: что именно вам нужно для запуска, сколько сотрудников и какие инструменты.

Проверьте, соответствует ли планируемый бизнес требованиям регулируемой деятельности, что предполагает необходимость получения соответствующих разрешений, то есть концессий или лицензий.

Иметь полный список затрат на ведение бизнеса - подсчитайте, достаточно ли имеющихся у вас финансовых ресурсов для финансирования инвестиций и покрытия расходов на деятельность компании, прежде чем достигнуть точки безубыточности. Если нет, то какие источники вы будете использовать для финансирования инвестиций и текущих операций.

Кроме того, необходимо выбрать юридическую форму ведения бизнеса и форму налогообложения.

Следующий шаг - придумать название компании и разработать целостную систему визуальной идентификации. Многие люди начинают свое приключение в бизнесе с создания названия компании, а это не самое главное. Название компании, дизайн логотипа и визитки важны, но только тогда, когда у вас есть полностью проверенная идея и вы знаете, что в ней есть реальная необходимость.

Перед началом операционной деятельности необходимо арендовать недвижимость и приспособить помещения, а также нанять сотрудников и пройти необходимое обучение. Конечно, если в этом есть такая необходимость, потому что вы сами можете вести бизнес дома. Прежде чем приступить к набору сотрудников, подумайте, какими компетенциями они должны обладать? Какие инструменты вы будете использовать при подборе персонала и сколько этапов вы собираетесь провести?

Если вы выберете ИП, зарегистрировать компанию очень просто, но прежде чем переходить к формальностям, узнайте, как открыть компанию. Если вы решите создать компанию, вам, вероятно, понадобится помощь, которую легко получить в бухгалтерии, которая занимается с юридическими лицами.

Имея документы компании, следует наладить сотрудничество с ключевыми поставщиками и деловыми партнерами.