В начале 17 года взял себе новый автомобиль Skoda Rapid, через год такой же автомобиль купил мой близкий товарищ. Ездит он больше моего, у меня сейчас пробег без малого 70, а у него около 115. Так как автомобили одинаковые, то часто общаемся по вопросам обслуживания.
Первый комплект колодок товарищ поменял уже на пробеге в 45 000 км, что лично для меня было удивлением, так как у меня на тот момент остаток на глаз составлял около 70-75%, колодки почти как новые, а пробег был даже больше на пару тысяч километров (всё-таки была фора в год).
Ездим мы в одном городе. Рапид, хоть и переводится как быстрый, но на деле такой себе гоночный болид, да и не могу сказать, что я сильно размеренный водитель, со светофора не редко уйду первым, просто потом гнать не буду, особенно если буду видеть, что впереди красный, нередко переключаюсь на пониженную, ближе к светофору и еду без газа. Так вот, мой товарищ Серега был уверен, что он просто крутой гонщик и трус в одном флаконе, поэтому у него тормоза кончились раньше. Однако у меня, по опыту эксплуатации Rav4 было другое мнение, а также немного больше знаний о наших с ним автомобилях.
Итак, суть в том, что автомобили бывает неплохо отличаются в зависимости от комплектации, особенно у немцев. Вспомнить хотя бы VW Passat B5 – машина на механике 1.6 и тряпочной салоне и вроде точно такая же машина, но уже с V6 автоматом, кожей – два разных автомобиля. Более современный пример – Octavia из каршеринга в минималке или такая же Octavia с 1.8 турбо, панорамным люком, сиденьями с памятью, адаптивным круизом.
Наши же автомобили с одинаковым конструктивно мотором, оба на механике, но вот мощность отличается: 90 против 110 сил. В салоне менеджеры тогда говорили, что разница лишь в программе управления, что от части правда.
Но есть ещё один важный момент – тормоза. Спереди диски на моём авто имеют диаметр 288 мм, на авто товарища 256, сзади у меня дисковые тормоза, у него же барабанные. При неизменной массе автомобиля, тормоза в первом случае имеют запас, а втором работают можно сказать на износ. Такая же ситуация, у меня была на Тойоте, первые колодки поменял уже после первых 40 000км, чему был крайне удивлен, так как на прошлом автомобиле на родном комплекте проехал 90 000. Позднее уже узнал, что такие же тормоза Тойота ставит на более легкие седаны своего производства.
Стиль вождения конечно влияет, но если с завода не заложен должный запас, то любая экстренная ситуация и тормоза стремительно начинают терять свой ресурс, хочет этого бережливый владелец или нет.