В комплекс интернет-раскрутки сайта входит, в том числе, анализ эффективности продвижения. Съем позиций сайта — это фиксирование положения веб-ресурса в поисковой выдаче по популярным ключевым словам или фразам на момент проведения анализа. Оценка текущих результатов выдачи позволяет определить, насколько эффективна выбранная рекламная стратегия, что нужно поменять или откорректировать. Оптимизация необходима для снижения рекламных затрат на раскрутку бренда или компании в Интернете.
Что такое съем позиций веб-сайта
Съем позиций сайта простыми словами — это вычисление текущего положения онлайн-ресурса по ключевым запросам. Позиции (место в результате поисковой выдачи) определяются роботами поисковых систем на основании многих параметров для различных ключевых фраз, которые вводят пользователи в строку поиска для нахождения нужного товара или услуги.
Какие параметры учитывают ПС при формировании позиций онлайн-ресурса
Поисковые системы Яндекс и Google постоянно обновляют алгоритмы ранжирования — оценки качества веб-сайтов, интернет-магазинов, лендингов и других ресурсов.
Для того чтобы предоставить пользователю наиболее релевантные результаты, роботы поисковых систем оценивают сотни различных характеристик. В Табл. 1 приведены основные факторы, которые влияют на рейтинг сайтов.
Зачем нужно мониторить позиции веб-сайта
Есть ряд причин делать регулярный съем (определение) позиций сайта:
- Анализ эффективности выбранных маркетинговых каналов и инструментов интернет-продвижения. Если позиции сайта высокие — значит, рекламная стратегия выбрана верно. При низких позициях ресурса нужно разбираться, что именно служит причиной неудовлетворительного результата. Это может быть низкокачественный контент (неуникальные тексты, переспам ключевыми фразами, нечитабельная структура и пр.), неудобная структура ресурса, слишком яркий и непонятный дизайн и пр.
- Эффективность продвижения конкурентов. Проводить анализ конкурентов полезно, хотя бы потому, что можно изучить, благодаря чему конкурентный сайт находится на высоких позициях в поисковой выдаче. Делая анализ успешных конкурентов, можно подсмотреть, на какие тематики написаны тексты, как используется ссылочная масса, как организована структура и пр.
Проводя развернутый анализ позиций своего сайта и конкурентных ресурсов, можно найти слабые места и устранить их. Улучшая характеристики, влияющие на позиции веб-сайта, можно значительно увеличить выручку от продаж, снизить расходы на SEO и другую интернет-рекламу.
Инструментарий проверки позиций онлайн-ресурса
Проверка позиции сайта в поисковых системах Google и Яндекс делается регулярно. Ее можно проводить раз в неделю и реже — в зависимости от стратегических целей и задач компании.
С помощью каких инструментов можно проверить позиции сайта:
- SEO-сервисы. Это бесплатные или платные ресурсы, которые осуществляют съем позиций веб-сайтов.
- Специальные онлайн-агрегаторы. Такие платформы не только проводят мониторинг позиций веб-ресурсов, но и предлагают услуги по оптимизации.
Ручная проверка позиций
Некоторые владельцы веб-сайтов проверяют позиции своих ресурсов вручную, вбивая в поисковик ключевые запросы и занося их в таблицу. Данный способ является бесплатным, но требует больших временных затрат и не отличается высокой точностью результатов. Низкая точность обусловлена тем, что поисковые системы учитывают множество дополнительных факторов, в том числе историю запросов, которые делались с вашего рабочего компьютера. Приемлемую точность результатов можно получить, включив в своем браузере режим «инкогнито». Вручную можно проверить небольшое количество ключевых фраз.
Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/syom-poziciy-sayta